Новость крупным планом
География
Пограничные дебаты
Столичные и областные чиновники проведут границы регионов.
Границы будут обозначены в специальном законодательном документе. Пока власти Москвы и области не могут сказать, будет ли это закон, протокол или какая-то другая форма договоренности. Главное, что территории города и области наконец твердо обозначат. По словам председателя Мосгордумы Владимира Платонова, сообщившего о намерении властей, особых проблем в отношениях между столицей и Подмосковьем нет, однако в некоторых областных населенных пунктах, граничащих с Москвой, время от времени возникают вопросы по поводу принадлежности тех или иных территорий. "Нам известен анекдотический случай, когда налоговые органы Москвы прислали уведомление руководству совхоза имени Ленина, который находится на территории области, с предложением заплатить земельный налог" , - сказал Платонов. Рина ГЕШИНА.
***
Транспорт
Эвакуационные фантазии
Дорожные эвакуаторы не вернутся в Москву. По крайней мере пока.
Напомним, что принудительная транспортировка неправильно припаркованных машин на штрафстоянки была запрещена московскими властями 10 декабря прошлого года "до особого распоряжения". Недавно появилась информация, что реорганизация эвакуационной службы должна вот-вот закончиться и к концу марта - началу апреля эвакуаторы вновь вернутся на столичные дороги. Предполагалось, что эвакуацией транспорта будут заниматься не два разных предприятия, а единая муниципальная структура, которая должна подчиняться Центру организации безопасности дорожного движения.
Пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой опроверг эти сообщения. "В некоторых СМИ появилась информация, что правительство города возвращает эвакуаторы. В публикациях описывалось их оснащение и порядок работы. Эти сообщения не более чем фантазии. Никаких официальных документов о применении эвакуаторов в Москве мэр города Юрий Лужков не подписывал" , - заявил он. Мария ИВАНОВА.
***
Подземка
Кабины ликвидируют, составы удлиняют
Для увеличения вместимости поездов на двух особо загруженных линиях метро будет увеличена длина составов и модернизированы вагоны старого типа.
Как рассказал начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев, длина платформ всех станций Серпуховско-Тимирязевской ветки вполне позволяет прицепить к составам дополнительный восьмой вагон. По предварительным подсчетам, это позволит увеличить пропускную способность серой ветки как минимум на 15 процентов. А на Таганско-Краснопресненской линии будут демонтированы кабины машинистов во всех вагонах, кроме первого и последнего, что увеличит вместимость поездов в среднем на 12 процентов.
По данным Гаева, поезда на Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линиях перевозят почти полтора миллиона пассажиров в день. Ксения АЛЕНИНА.