Перейти к основному содержанию

Главная      От дискуссий - к реальным шагам

От дискуссий - к реальным шагам

В Думе займутся моделированием транспортных потоков

Количество автомобильного транспорта для пассажирских перевозок неуклонно растет как в Москве, так и в Московской области. Ежегодный прирост количества автомашин составляет: в Москве - 170 тыс., в области - 60. Следуя этим цифрам, сейчас в столице насчитывается в среднем 3, 5, а в Подмосковье - 1, 2 миллиона автомобилей. Пропускная способность автомобильных дорог столичного региона не была рассчитана на такой значительный прирост транспортных средств.

15 февраля 2005 года состоялось расширенное заседание Комитета Московской областной Думы по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих, где главной темой стало рассмотрение проблемы организации дорожного движения в Московской области. В работе заседания приняли участие ученые и специалисты - "дорожники". С предложениями по внедрению математического моделирования транспортных потоков выступил депутат Совета депутатов муниципального образования "Город Черноголовка" Сергей Ефимов.

Докладчик обратил внимание на четкую временную зависимость автомобильного трафика: с 7 до 11 часов - из области в столицу и с 17 до 21 часа - из столицы в Подмосковье, что обусловлено прежде всего наличием рабочих мест в Москве. По его мнению, используя математические модели, можно построить вспомогательные дороги, позволяющие значительно расширить пропускную возможность въездов в столицу, а проведение постоянного мониторинга дорожного движения решит проблему пиковых нагрузок. В качестве пилотной программы депутат считает целесообразным провести эксперимент на северо-востоке Подмосковья.

Начальник Управления ГИБДД ГУВД Московской области Сергей Сергеев поддержал идею внедрения современных информационных технологий в области организации дорожного движения и предложил создать координационный орган - единый центр организации дорожного движения, обладающий необходимыми полномочиями и способный разрешать межведомственные дорожные проблемы.

Подводя итоги обсуждения, председатель Комитета МОД по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих Юрий Бусов подчеркнул, что сегодня для решения проблемы организации дорожного движения необходимо использовать все ресурсы, не требующие реконструкции имеющихся дорог и капитальных вложений в них.

Математическое моделирование транспортных потоков позволит не только планировать строительство новых магистралей, но и прогнозировать последствия экстренных ситуаций, что в конечном счете будет способствовать улучшению безопасности дорожного движения.