ЗАВЕРНУТЬ САДОВОЕ КОЛЬЦО ЛЕГЧЕ, ЧЕМ СИБИРСКИЕ РЕКИ
Идея завернуть Садовое кольцо в одну сторону посетила Юрия Лужкова три года назад, примерно в то время, когда широко обсуждался еще один проект изобретательного столичного мэра - о повороте северных рек. И если реки пока текут в том направлении, в котором задумала природа, то над проектом ввода на Садовом одностороннего движения бьются сейчас лучшие умы Москвы. Правда, большинство транспортных экспертов, не связанных по долгу службы с городскими властями, считают эту идею мэра, мягко говоря, недальновидной.
"Если это и делать, то только против часовой стрелки"
Летом прошлого года московское правительство приняло комплексную схему организации дорожного движения (КСОД) между Садовым и Третьим транспортным кольцами. Согласно этому документу только в прошлом году в центре односторонними стали более 40 улиц и переулков. В начале декабря в рамках этой же программы столичное правительство поручило проектным организациям провести "работы по вариантному проектированию возможного перевода Садового кольца на одностороннее движение".
- Все пока только в стадии разработки, - говорит заведующий отделом транспорта и дорог НИиПИ Генплана Михаил Крестмейн. - Над этим проектом работают специалисты практически всех ведомств. Свои предложения вносят и ГИБДД, и Мосгортранс, и департамент транспорта и связи. Только просчитав все возможные варианты, мы примем какое-то решение. В любом случае самые первые результаты нашей работы можно ожидать не раньше ноября. Но если это и делать, то только в направлении против часовой стрелки. Тогда основной поток машин, двигающихся из области в центр города, будет простым правым поворотом попадать на Садовое кольцо.Дальше машины смогут беспрепятственно двигаться по кольцу до ближайшей развязки или же уходить в центр города из крайнего левого ряда. Правда, как это будет выглядеть на практике, мы пока еще не определились.
Не определились городские транспортники и во многих других вопросах. Так, до сих пор не ясно, что после реорганизации движения на Садовом делать с общественным транспортом. Сейчас один из старейших троллейбусных маршрутов N "Б" ездит по Садовому в обе стороны. Весь 16-километровый маршрут он проходит за 1 час 10 минут. После введения на кольце одностороннего движения пассажиру, чтобы, к примеру, попасть от Новослободской улицы до Красных ворот, придется объезжать все кольцо.
"Подъезды к Садовому встанут намертво"
Сделать Садовое кольцо скоростным тоже вряд ли получится - на 12 - 16-полосной магистрали машины будут все время перестраиваться, сбавляя при этом скорость, а отсутствие на кольце светофоров (рассматривается и такой вариант) приведет к резкому увеличению числа аварий, уверены в ГИБДД Москвы.
- Сейчас на 1000 москвичей приходится около 300 легковых автомобилей, - рассказал "Известиям" руководитель научного центра "Безопасность дорожного движения" при НИИ автомобильного транспорта Александр Юров. - Уже через некоторое время их число вырастет до 400 машин. На каждом участке Садового кольца количество полос разное. Выезжая с 16-полосной дороги на 12-полосную, машины однозначно будут попадать в пробку по типу бутылочного горлышка. И чем больше в городе будет появляться транспорта, тем больше будут эти пробки. Закручивая Садовое кольцо в одну сторону, власти решают транспортную проблему центра города максимум на 5 лет.
Потом же они столкнутся уже с неразрешимой проблемой. Кроме того, завернув Садовое, они получат огромные пробки на подъездах к нему. Центр города еще более-менее поедет, а вот подъезды к Садовому встанут намертво.
- Честно говоря, ни в одной стране мира я не видел городских магистралей шире 6 полос, - признался "Известиям" транспортный эксперт Борис Некрасов. - Например в Америке, когда дорога перестает справляться с потоком машин, ее не расширяют, а строят рядом дублер. В Японии, где для строительства дорог уже просто не хватает места, любую дорогу изначально проектируют в два яруса. У нас решили пойти другим путем. Но я лично не представляю, как, выехав на Садовое кольцо, водитель будет перестраиваться через все 12 - 16 рядов, чтобы совершить поворот налево через 100 метров. Это приведет к огромным перепробегам машин, а дорожные службы просто не будут успевать менять разметку. Кроме того, я не представляю, как городские власти намерены повесить на такой дороге знаки. Увидеть с крайнего правого ряда знак "поворот налево" будет просто невозможно. Хотя, может быть, они что-то и придумают.
[Графические материалы:
СХЕМА ОДНОСТОРОННЕГО ДВИЖЕНИЯ ПО САДОВОМУ КОЛЬЦУ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ
Материал доступен в бумажной версии издания]