General Motors отзывает внедорожники
Североамериканская администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA) инициировала отзыв 193 тысяч автомобилей производства General Motors. Дефекты обнаружены у внедорожников и пикапов 2004-2005 модельных годов. Две модели из списка автомобилей, подлежащих проверке, - Chevrolet Trail-Blazer и Hummer H2 - не только официально продаются, но и производятся на территории России. Однако в нашей стране рекомендации NHTSA не действуют.
По ряду моделей американские регуляторы потребовали отозвать все машины, произведенные в США в течение 2004- 2005 годов. К ним относятся Avalanche, Express, Kodiak, Silverado и Suburban из семейства брендов Chevrolet, а также Savana, Sierra, Topkick, Yukon XL и Hummer H2 - из семейства CMC. Все они подлежат технической проверке из-за дефектов в гидравлике тормозной системы и гидроусилителя руля.
Кроме того, отзыву подлежат около 20 тысяч Cadillac SRX и Cadillac XLRs, а также Pontiac Grand Prix 2004 года выпуска в связи с возможными проблемами работы педали газа. И наконец, GM отзывает 17 815 внедорожников 2005 модельного года - Buick Rainier, Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy и Isuzu Ascender из-за неправильной установки ветровых стекол.
Никаких жалоб и сообщений об авариях и травмах в связи с этими дефектами не поступало. В принципе подобные отзывы для исправления технических оплошностей, допущенных при производстве автомобилей, довольно обычная практика на цивилизованном рынке. Так, незадолго до GM, подобную акцию решился провести Ford, объявивший о том, что необходимо проверить 360 тысяч автомобилей "Фокус" производства 2000-2002 модельного года. Поводом для столь массового отзыва стал всего лишь дефект замка задней двери, из-за чего на отдельных автомобилях возможно самопроизвольное открытие двери во время движения. Данный дефект не имеет отношения ни к "Фокусам" российского производства, которые продаются в России с лета 2002 года, ни к "Фокусам" европейского производства.
На Chevrolet TrailBlazer и Hummer H2, которые производятся на калининградском "Авто-торе" для российского рынка, рекомендация NHTSA не распространяется. Поэтому российским владельцам "Хаммеров" и внедорожников "Шевроле" придется за свой счет бороться с неполадками в гидравлике автомобиля и неисправными ветровыми стеклами.