О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год
Закон Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год»
Принят Народным Собранием (Парламентом) 28 января 2005 года
Статья 1. Утвердить республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год по расходам в сумме 3980547,4 тыс. рублей, доходам в сумме 3814033,8 тыс. рублей.
Установить общий объем текущих расходов республиканского бюджета на 2005 год в сумме 3757373,9 тыс. рублей, общий объем капитальных расходов республиканского бюджета на 2005 год в сумме 223173,5 тыс. рублей.
Статья 2. Утвердить размер дефицита республиканского бюджета на 2005 год в сумме 166513,6 тыс. рублей.
Установить источники финансирования дефицита республиканского бюджета на 2005 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 3. Упразднить с 1 января 2005 года целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения Карачаево-Черкесской Республики “Правопорядок”.
Статья 4. Закрепить основные доходные источники республиканского бюджета согласно приложению 2 к настоящему Закону за органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет, пеней и штрафов по ним.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе в случае изменения функций органов исполнительной власти уточнять закрепленные за ними основные источники доходов республиканского бюджета, предусмотренные приложением 2 к настоящему Закону.
Статья 5. Установить, что доходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, поступающие в 2005 году, формируются за счет:
1) отчислений от федеральных и региональных налогов, в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону;
2) федеральных, региональных и местных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 6. Учесть в республиканском бюджете на 2005 год поступление доходов по основным источникам согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 7. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования республиканского бюджета и местных бюджетов, зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее дня, следующего за днем поступления средств на счета органов федерального казначейства.
Порядок взаимодействия органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по учету региональных и местных налогов и сборов, а также доходов определяется соответствующими соглашениями.
Статья 8. Предложить органам федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике зачисление региональных и местных налогов и сборов, принадлежность которых к бюджету соответствующего муниципального образования не может быть установлена, производить на счет республиканского бюджета. После выявления их принадлежности средства зачисляются в соответствующий бюджет.
Статья 9. Предоставление в 2005 году налоговых отсрочек по уплате региональных налогов и сборов осуществляется в пределах финансового года в сумме не более 15000 тыс. рублей.
Статья 10. Установить, что 25 процентов прибыли государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики, оставшейся после уплаты ими налогов и сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению указанными предприятиями в республиканский бюджет.
Правительству Карачаево-Черкесской Республики в двухнедельный срок со дня принятия настоящего Закона утвердить порядок перечисления государственными унитарными предприятиями Карачаево-Черкесской Республики в республиканский бюджет указанных средств.
Статья 11. Утвердить целевой бюджетный дорожный фонд Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год по доходам и расходам в сумме 80 000,0 тыс. рублей согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Установить, доходы целевого бюджетного дорожного фонда Карачаево-Черкесской Республики, поступающие в 2005 году, формируются за счет:
83,6 процента отчислений доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащих распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований;
83,6 процента отчислений доходов от уплаты акцизов на масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований;
83,6 процента отчислений доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований.
Использование средств целевого бюджетного дорожного фонда Карачаево-Черкесской Республики производить в строгом соответствии со сметой доходов и расходов фонда, утверждаемой Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
При поступлении доходов целевого назначения, формирующих целевой бюджетный дорожный фонд Карачаево-Черкесской Республики, сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, направлять их на цели, соответствующие назначению целевого бюджетного дорожного фонда Карачаево-Черкесской Республики с соответствующей корректировкой сметы доходов и расходов фонда.
Статья 12. Установить, что в 2005 году суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 100 процентов зачисляются в республиканский бюджет.
Статья 13. Установить, что в 2005 году арендная плата за земли городских поселений, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для жилищного строительства), а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) распределяются между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
1) республиканский бюджет - 50 процентов;
2) местные бюджеты - 50 процентов.
Установить, что в 2005 году арендная плата за земли иных категорий, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для жилищного строительства), а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) зачисляются в местные бюджеты.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований арендная плата за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) перечисляются в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от права собственности на земельные участки.
Статья 14. Установить, что в 2005 году средства от продажи земельных участков (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для жилищного строительства) за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, перечисляются по следующим нормативам:
1) за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности Карачаево-Черкесской Республики, - 100 процентов в республиканский бюджет;
2) за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, - 100 процентов в местные бюджеты;
3) за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю:
а) в республиканский бюджет - 35 процентов;
б) в местные бюджеты - 50 процентов.
Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в федеральной собственности, органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для земель, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и органом местного самоуправления для земель, находящихся в муниципальной собственности, перечисляются в соответствующие бюджеты в зависимости от права собственности на земельные участки.
Статья 15. Установить, что в 2005 году доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования в размере 100 процентов поступают в доход республиканского бюджета.
Статья 16. Установить, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,2.
Статья 17. Установить, что в 2005 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Установить, что средства, полученные республиканскими учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в Управлении федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, и расходуются республиканскими учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Установить, что заключение и оплата республиканскими учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
Статья 19. Установить, что средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не могут направляться республиканскими учреждениями на создание других организаций.
Статья 20. Утвердить распределение расходов республиканского бюджета на 2005 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Утвердить в пределах сумм, установленных настоящей статьей, распределение ассигнований из республиканского бюджета на 2005 год:
ведомственную классификацию расходов республиканского бюджета на 2005 год согласно приложению 8 к настоящему Закону;
республиканские целевые программы, предусмотренные к финансированию из республиканского бюджета в 2005 году согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Статья 21. Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе в ходе исполнения настоящего Закона вносить по представлению главных распорядителей средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики изменения в:
ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - при передаче органам местного самоуправления в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, - по предписаниям Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики;
экономическую структуру расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - в случае образования в ходе исполнения республиканского бюджета на 2005 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - на суммы средств, выделяемых республиканским органам исполнительной власти и бюджетам муниципальных образований за счет резервных фондов;
в иных случаях, установленных федеральным бюджетным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 22. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики не вправе принимать в 2005 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих Карачаево-Черкесской Республики и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, а также расходов на ее содержание.
Рекомендовать органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики не принимать в 2005 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих Карачаево-Черкесской Республики и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.
Статья 23. Утвердить объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2005 год на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 315053,2 тыс. рублей согласно приложению 10 к настоящему Закону.
Утвержденные суммы финансовой помощи из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований ежемесячно перечисляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей.
Статья 24. Установить, что средства финансовой помощи и иные, безвозмездно предоставляемые из республиканского бюджета средства, предусмотренные для перечисления в местные бюджеты в соответствии с настоящим Законом (за исключением средств, выделяемых из Фонда компенсаций), выделяются при условии выполнения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае принятия органами местного самоуправления решений, нарушающих порядок зачисления в республиканский бюджет доходов от уплаты республиканских налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе приостанавливать и (или) уменьшать финансирование за счет средств бюджета:
1) целевых программ и мероприятий, осуществляемых на территориях муниципальных образований;
2) расходов, предусмотренных по разделу «Межбюджетные трансферты» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (за исключением средств Федерального и Республиканского фонда компенсаций);
3) иных расходов республиканского бюджета, предусмотренных настоящим Законом для перечисления в бюджеты муниципальных образований, а также для предоставления бюджетных кредитов.
Статья 25. Установить, что бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из республиканского бюджета на срок, не выходящий за пределы 2005 года, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Установить плату за пользование бюджетными кредитами на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита, а при покрытии расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, - по ставке 0 процентов.
Порядок предоставления, использования и возврата местными бюджетами бюджетных кредитов устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
При нарушении сроков возврата местными бюджетами бюджетных кредитов и процентов по ним возникшая задолженность взыскивается в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 26. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает консолидацию и пролонгацию до 1 октября 2005 года задолженности по бюджетным ссудам, выданным из республиканского бюджета местным бюджетам до 1 января 2005 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов. Не погашенная в течение 2005 года задолженность местных бюджетов по бюджетным ссудам переоформляется с 1 января 2006 года в бюджетный кредит, подлежащий взысканию в установленном порядке.
Статья 27. Правительство Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает возмещение из республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях, установленных Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 28. Утвердить в составе расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год республиканский Фонд компенсаций в сумме 537420,4 тыс. рублей, в том числе:
на реализацию Закона Карачаево-Черкесской Республики “О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов” в сумме 11463,3 тыс. рублей согласно приложению 11 к настоящему Закону.
на реализацию основных общеобразовательных программ в сумме 525957,1 тыс. рублей согласно приложению 12 к нас-тоящему Закону;
Порядок предоставления и расходования средств указанного фонда определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе в пределах средств, предусмотренных абзацами 1 статей 28, 29 настоящего Закона, на основе отчетов получателей республиканского и местных бюджетов перераспределять в IV квартале 2005 года размеры указанных субвенций между получателями этих средств.
Не использованные в 2004 году целевые средства, выделенные из республиканского Фонда компенсаций, подлежат использованию в 2005 году на те же цели со счетов по учету средств республиканского бюджета и местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства.
Статья 29. Предусмотреть в составе расходов республиканского бюджета субвенции, выделяемые из федерального Фонда компенсаций, в сумме 13919,2 тыс. рублей согласно приложению 13 к настоящему Закону, в том числе:
на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в сумме 3724,2 тыс. рублей;
на оплату жилищно-коммунальных услуг по федеральным категориям граждан в сумме 10195,0 тыс. рублей.
Статья 30. Утвердить в составе расходов республиканского бюджета средства на ежемесячное социальное пособие на ребенка в сумме 106154, 7 тыс. рублей.
Порядок предоставления указанных средств определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 31. Установить, что передача находящихся в республиканской собственности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы из ведения органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и получателей средств республиканского бюджета в муниципальную собственность и наоборот производится в соответствии с решениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, определяющими источник возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году.
При осуществлении указанной передачи уточняется сводная бюджетная роспись по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.Статья 32. Установить размер дотации по возмещению убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, в сумме 8388,0 тыс. рублей.
Статья 33. Установить, что средства, поступающие в республиканский бюджет от возврата ранее полученных кредитов за счет льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве, направляются на государственную поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства для выплаты субсидий на животноводческую продукцию сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности.
Статья 34. Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе, при наличии источников, предоставлять в 2005 году из средств республиканского бюджета бюджетные кредиты в размере, не превышающем 3 процентов собственных расходов и государственные гарантии в размере, не превышающем 5 процентов расходов республиканского бюджета.
Установить, что бюджетные кредиты и поручительства предоставляются российским юридическим лицам (не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными организациями) только под банковские гарантии, поручительства (за исключением поручительств органов местного самоуправления), залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, долей в уставном капитале в размере не менее 100 процентов предоставленных бюджетных кредитов с учетом начисленных процентов по ним, при условии исполнения юридическими лицами обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной суммы задолженности по ранее предоставленным кредитам. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Предоставление средств республиканского бюджета юридическим лицам на возвратной основе осуществляется при отсутствии у заемщика, а также у его поручителей (гарантов) неурегулированных обязательств по ранее предоставленным гарантиям.
Статья 35. Установить, что заемщиками средств республиканского бюджета на возвратной основе могут быть российские юридические лица, не имеющие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Статья 36. Установить, что в 2005 году за пользование средствами республиканского бюджета с юридических лиц взимается плата в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования кредитными ресурсами.
Статья 37. При просрочке уплаты основного долга, а также процентов за пользование средствами, предоставленными из республиканского бюджета на возвратной основе, а также при несвоевременном возврате и нецелевом использовании средств республиканского бюджета, применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 38. Установить, что средства, поступающие в счет возврата ранее выданных из республиканского бюджета бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и платы за пользование ими, вносятся в республиканский бюджет и направляются на текущие расходы республиканского бюджета.
Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет.
Статья 39. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств республиканского бюджета, предоставленных на возвратной основе местным бюджетам, а также при использовании не по целевому назначению средств республиканского бюджета, предоставленных местным бюджетам на безвозвратной основе, суммы средств, подлежащие возврату в республиканский бюджет, и суммы средств, использованные не по целевому назначению в установленном порядке:
списываются со счетов по учету средств местных бюджетов органами федерального казначейства в бесспорном порядке;
удерживаются за счет доходов от уплаты региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты.
Погашение задолженности местных бюджетов, а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производятся путем обращения взыскания на взаимные расчеты республиканского бюджета с местными бюджетами в части средств, предусмотренных к перечислению в местные бюджеты по разделу «Межбюджетные трансферты» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов, а также за счет доходов от уплаты региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты.
Статья 40. Органами, имеющими право взыскания в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, определить Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с соглашением, заключенным между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о кассовом обслуживании исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее - соглашение) взыскивает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, по предписаниям Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики и Контрольно-счетной палаты республики.
Статья 41. Установить, что при несоблюдении сроков возврата бюджетных ссуд, предоставленных бюджетам муниципальных образований, и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований, предприятиям, организациям под гарантии органов местного самоуправления и (или) использовании их не по целевому назначению, а также при использовании не по целевому назначению средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предоставленных бюджетам муниципальных образований на безвозвратной основе, суммы средств, использованных не по целевому назначению, списываются со счетов по учету средств соответствующих бюджетов органами федерального казначейства в соответствии с соглашением по предписанию Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики и Контрольно-счетной палаты республики в бесспорном порядке.
Статья 42. Установить, что средства, израсходованные получателями средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики по предписаниям Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики или Контрольно-счетной палаты республики в течение месяца после выявления указанных нарушений.
При неисполнении предписаний Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики или Контрольно-счетной палаты республики в установленные действующим законодательством сроки Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с соглашением принимает решение о безакцептном (бесспорном) списании со счетов предприятий, учреждений и организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, и доходов, полученных от пользования ими.
Статья 43. В целях обеспечения контроля за исполнением республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике по запросам Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики оперативно предоставляют копии платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами республиканского бюджета, и информацию о поступивших доходах и расходах республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики по источникам и в разрезе получателей бюджетных средств.
Статья 44. Установить, что средства, направленные Правительством Российской Федерации в 1994 году на создание регионального продовольственного фонда, а также средства, начисленные в 1994-1998 годах в виде платы за пользование ими, и средства, начисленные в 1999-2000 годах пользователям в виде платы за их использование, подлежат возврату в республиканский бюджет.
Рекомендовать Правительству Карачаево-Черкесской Республики по мере восстановления указанных средств предоставлять их на конкурсной основе и на условиях возвратности и платности, с взиманием платы за пользование этими средствами в размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего Закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления, использования и возврата бюджетных средств регионального продовольственного фонда определяются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 45. Правительству Карачаево-Черкесской Республики в течение первого квартала 2005 года провести проверку расчета и применения лимитов потребления газа, электроэнергии, тепла и воды бюджетными учреждениями и с учетом полученных данных произвести перерасчет соответствующих параметров бюджета республики на 2005 год.
Статья 46. В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении контроля в сфере бюджета и финансов установить, что финансирование Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики производится за счет республиканского бюджета в пределах сметы на содержание Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики из всех источников поступления, зачисляемых в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики до 3 числа ежемесячно.
Статья 47. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики на 1 января 2006 года по долговым обязательствам Карачаево-Черкесской Республики в сумме 454814,7 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям в сумме 166138,75 тыс. рублей.
Установить предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Карачаево-Черкесской Республики в 2005 году в сумме 498416,25 тыс. рублей.
Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Карачаево-Черкесской Республики в 2005 году не должен превышать 15 процентов объема расходов республиканского бюджета.
Статья 48. Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе направлять в 2005 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Карачаево-Черкесской Республики:
поступления от продажи республиканского имущества;
поступления от продажи земельных участков, находящихся в республиканской собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;
кредиты банков.
Статья 49. Утвердить программу государственных внутренних заимствований Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год согласно приложению 14 к настоящему Закону.
Статья 50. Уменьшить задолженность местных бюджетов перед республиканским бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации, под гарантию Правительства Карачаево-Черкесской Республики, задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам на сумму задолженности, не имеющей источников погашения, в связи с завершением ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на 1 января 2005 года.
Реструктуризация задолженности местных бюджетов перед республиканским бюджетом осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ “О федеральном бюджете на 2002 год”.
Статья 51. Правительство Карачаево-Черкесской Республики определяет условия и порядок финансирования средств республиканского бюджета, предусмотренных на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальному сектору.
Статья 52. Утвердить расходы на государственные капитальные вложения на 2005 год в сумме 223173,5 тыс. рублей.
Порядок финансирования средств, предусмотренных в республиканском бюджете на капитальные вложения, устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики и представляется на утверждение на сессии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики в месячный срок после вступления в силу настоящего Закона утверждает перечень строек и объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Распорядителями средств республиканского бюджета по указанным стройкам и объектам являются Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Заказчик-застройщик по стройкам и объектам республиканской собственности определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 53. Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе привлекать кредиты коммерческих банков в целях финансирования дефицита республиканского бюджета (в том числе капитальных расходов) на условиях минимально возможных процентных ставок за пользование кредитом с гарантией погашения кредита, процентов по нему и неустойки за счет средств республиканского бюджета, предоставления кредитору права на списание без акцепта средств со счета республиканского бюджета.
Статья 54. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов республиканского бюджета и с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.
Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, обязательства, принятые и исполненные бюджетными учреждениями сверх утвержденных им ассигнований, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета.
Договор, заключенный бюджетным учреждением или республиканским органом исполнительной власти (часть договора, устанавливающая повышенные обязательства республиканского бюджета) с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию судом недействительным по иску вышестоящей организации, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет местных бюджетов.
Статья 55. Установить, что остатки средств республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2004 года на счетах органов федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями и получателями средств республиканского бюджета объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Законом Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2004 год», с последующими изменениями и дополнениями, в последний рабочий день финансового года возвращаются на счет республиканского бюджета.
Указанные средства направляются Правительством Карачаево-Черкесской Республики в качестве дополнительного финансирования расходов 2005 года по соответствующим разделам республиканского бюджета сверх ассигнований, установленных статьей 21 настоящего Закона.
Статья 56. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2005 года действие законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики, реализация которых не предусмотрена настоящим Законом, согласно приложению 15.
Законодательные акты, нормативные правовые акты Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.
Статья 57. Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
М. А.-А. Батдыев, Президент Карачаево-Черкесской Республики.
город Черкесск, 03 февраля 2005 года, N 23-РЗ.
***
Приложение 1 к Закону Карачаево-Черкесской Республики “О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год”
Источники внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета на 2005 год
***
таблица в бумажной версии издания
***
Приложение 2 к Закону Карачаево-Черкесской Республики “О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год”
Администраторы доходов республиканского бюджета
***
таблица в бумажной версии издания
* В части доходов, зачисляемых в республиканский бюджет
** В части реализации основных средств по указанному имуществу
*** В части реализации материальных запасов по указанному имуществу
***
Приложение 3 к Закону Карачаево-Черкесской Республики “О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год”
Нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и сборов в республиканский и местные бюджеты Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год (в процентах)
***
таблица в бумажной версии издания
***
Приложение 4 к Закону Карачаево-Черкесской Республики “О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год”
Нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в республиканский и местные бюджеты Карачаево-Черкесской Республики в 2005 году в процентах
***
таблица в бумажной версии издания
***
Приложение 5 к Закону Карачаево-Черкесской Республики “О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год”
Объем поступления доходов в республиканский бюджет в 2005 году тыс. рублей
***
таблица в бумажной версии издания
***
Приложение 6 к Закону Карачаево-Черкесской Республики “О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год”
Целевой бюджетный дорожный фонд Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год (тыс. рублей)
***
таблица в бумажной версии издания
***
Приложение 7 к Закону Карачаево-Черкесской Республики “О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год”
Функциональная классификация расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год (тыс. рублей)
***
таблица в бумажной версии издания
***
Приложение 8 к Закону Карачаево-Черкесской Республики “О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год”
Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год тыс. рублей
***
таблица в бумажной версии издания
***
Приложение 9 к Закону Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год»
Перечень республиканских целевых программ, подлежащих к финансированию из республиканского бюджета карачаево-Черкесской Республики в 2005 году
***
таблица в бумажной версии издания
***
Приложение 10 к Закону Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год»
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований (тыс. рублей)
***
таблица в бумажной версии издания
***
Приложение 11 к Закону Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год»
Субвенции муниципальным образованиям из республиканского фонда компенсаций на реализацию республиканских законов (тыс.рублей)
«Расходы на реализацию Республиканского закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» в том числе:
***
таблица в бумажной версии издания
***
Приложение 12 к Закону Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год»
Субвенции муниципальным образованиям на реализацию основных общеобразовательных программ (тыс.рублей)
***
таблица в бумажной версии издания
***
Приложение 13 к Закону Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год»
«Субвенции муниципальным образованиям из Федерального фонда компенсаций» (тыс. рублей)
***
таблица в бумажной версии издания
***
Приложение 14 к Закону Карачаево-Черкесской Республики “О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год”
Программа государственных внутренних заимствований Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год (тыс. рублей)
***
таблица в бумажной версии издания
***
Приложение 15 к Закону Карачаево-Черкесской Республики “О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год”
Перечень законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики, действие которых (полностью или частично) приостанавливается на 2005 год в связи с тем, что республиканским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию
***
таблица в бумажной версии издания