Перейти к основному содержанию

Главная      Будут ли в Кургане новые светофоры?

Будут ли в Кургане новые светофоры?

Для организации дорожного движения и обеспечения безопасности его участников существует целый комплекс устройств: светофорные объекты, дорожные знаки, дорожная разметка и пешеходные ограждения. Но их техническое состояние на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Из 56 светофорных объектов, эксплуатирующихся на улицах города, 13 не соответствуют требованиям безопасности и требуют замены. За исключением нескольких новых светодиодных светофоров, все давно уже выработали свой ресурс, и если в ближайшее время не произойдет замены светофорного оборудования, то через 2-3 года на улицах нашего города наступит хаос.

Новые светофоры необходимы на перекрестках улиц Куйбышева - Кирова, Куйбышева - Володарского, Ленина - Советской, Алексеева - пр. Голикова. В немедленной реконструкции нуждаются морально и физически устаревшие светофоры на перекрестках улиц Ленина - К. Мяготина, К. Мяготина - Красина, пр. Машиностроителей - Дзержинского. Кроме этого, на дорогах не хватает десятков километров пешеходных ограждений, а из существующего количества установленных дорожных знаков около 50 % не соответствуют ГОСТу. Из-за длительного срока эксплуатации рабочая поверхность большинства дорожных знаков практически не видна.

Известна эта проблема не только автолюбителям и пешеходам, но и администрации города. Не раз на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения сотрудниками ГИБДД поднимался вопрос о неудовлетворительном состоянии технических средств регулирования на улицах Кургана. Но итог неутешителен: в 2005 году в городской бюджет заложены средства лишь на мелкий ремонт существующей системы для поддержания ее в рабочем состоянии. Уже не говоря о модернизации существующей и жизненно необходимой автоматизированной системы управления движением (АСУД) "Сигнал".

Суть этой системы заключается в том, что между смежными светофорными объектами устанавливается взаимосвязь, которая обеспечивает включение зеленых сигналов к моментам подхода автомобилей, движущихся с определенной скоростью. Координированная работа светофоров существенно уменьшает транспортные задержки, увеличивает пропускную способность улиц и среднюю скорость движения транспортных потоков, что благоприятно отражается на безопасности дорожного движения. Так как светофоры работают не по кабельной, а по радиосвязи, то с точки зрения эксплуатации они значительно дешевле и надежней. Срок службы подобных светофоров намного дольше, и качество работы выше.

На улично-дорожной сети г. Кургана АСУД эксплуатируется уже 14 лет. По разработанному проекту она должна была объединять 21 светофорный объект, но. к сожалению, из-за отсутствия финансирования работы были приостановлены. Сегодня система объединяет 16 объектов. За время их эксплуатации возникает все больше неисправностей и отказов, связанных с неудовлетворительным техническим состоянием системы и периферийного оборудования. В условиях отсутствия капитального ремонта ситуация неизбежно приведет к отказу системы, что отрицательно скажется на безопасности дорожного движения. Ведь количество транспортных средств, двигающихся по дорогам города, увеличивается, а эффективность светофорной координации дорожного движения уменьшается, что приводит к образованию очередей и заторов на загруженных движением перекрестках.

Возросло количество случаев умышленной порчи горожанами технических средств регулирования дорожного движения. Разбитые рассеиватели светофорных секций и деформированные стойки дорожных знаков доставляют немало неприятностей не только сотрудникам ГИБДД и СМЭУ, вынужденным искать средства на их восстановление, но и водителям. Кстати, установка одного дорожного знака обходится в 1, 5 тыс. рублей, светодиодного светофора - в 500 тыс. рублей. Поэтому нетрудно посчитать, сколько стоит модернизация всех технических средств регулирования дорожного движения в областном центре. В пересчете на человеческие жизни получается не так уж много.