Перейти к основному содержанию

Главная      Европейские автомобили оснастят системой SOS

Европейские автомобили оснастят системой SOS

Хорошая новость! С целью сократить к 2010 году уровень смертности в результате автокатастроф в два раза Еврокомиссия совместно с рядом промышленников одобрила план по внедрению системы eCall. Его суть сводится к следующему: все новые автомобили, произведенные в Европе или импортированные в страны ЕС, с 2009 года должны будут оснащаться автоматическими передатчиками, способными в случае аварии самостоятельно вызывать спасателей, полицию и "скорую помощь", отправив сигнал бедствия и сообщив координаты разбившейся машины.

Мария МИРОНОВА

Безопасность дорожного движения - вопрос для Европы всегда актуальный. Причиной большого количества смертей очень часто оказывается тот факт, что при серьезных ДТП, происшедших без очевидцев, пострадавшие были не в состоянии набрать номер службы спасения и помощь не подоспела вовремя.

Чтобы улучшить ситуацию, Еврокомиссия запросила у операторов сотовой связи сведения о том, насколько реально создать систему автоматического вызова экстренных служб в случае аварий. Называется она eCall и является неотъемлемой частью проекта eSafety - "Электронная безопасность". За ее основу взята американская инициатива E911, позволяющая более или менее точно определить местонахождение звонящего.

Проведенные еэсовскими специалистами исследования показали: внедрение системы eCall - автоматического вызова экстренных служб в случае аварий - поможет спасти в Европе вплоть до 2000 человеческих жизней в год.

"За счет этой технологии машина может спасти вам жизнь", - подчеркнула еврокомиссар по информационному обществу и средствам массовой информации Вивиан Рединг. Поясним. В случае аварии устройство е-звонка вызовет все привязанные к диспетчерскому пункту государственной службы (PSAP) аварийные службы с точным указанием вашего местонахождения. Оно должно включаться автоматически, но обязательно также наличие модуля ручного управления - чтобы и человек (например, свидетель происшествия) в случае необходимости мог набрать нужный номер. Точные сведения о месте ДТП существенно сократят время реагирования аварийных служб, что позволит спасти жизни (в год - до 2000) и уменьшить тяжесть травм, считают еэсовские эксперты.

План действий по внедрению eCall состоит из четырех основных этапов. Во-первых, до конца 2005 года предполагается прийти к соглашению о стандартизации и спецификации eCall. Во-вторых, в 2006-м - провести всестороннее тестирование. В-третьих, странам ЕС не позднее 2007 года придется оснастить необходимым оборудованием или модернизировать свои диспетчерские пункты госслужбы, чтобы те были способны принимать и обрабатывать звонки eCall. В-четвертых, в 2009-м оборудование станет серийной составляющей всех новых транспортных средств. Данная технология будет использовать единый для Европы номер телефона неотложной помощи, а именно - E-112. Его можно набрать даже на заблокированной клавиатуре мобильного телефона или на клавиатуре трубки без SIМ-карты.

К настоящему моменту представители автомобильной промышленности, Еврокомиссии и государств - участников альянса подписали меморандум о взаимопонимании относительно реализации вышеназванного плана. "Новая система, если она получит одобрение всех членов ЕС, сможет устранить технические и торговые препятствия на пути внедрения эффективных систем безопасности движения в Европе", - добавила Вивиан Рединг.