Перейти к основному содержанию

Главная      Великое закрытие

Великое закрытие

Московские автолюбители и многочисленные гости столицы уже более недели не могут лопасть с Ленинского проспекта на Третье транспортное кольцо

Который день на площади Гагарина наблюдаю одну и ту же картину: десятки машин, упершихся во временный разграничительный барьер, знак "кирпич" и заснеженный "рукав" , который должен выводить транспортный поток с Ленинского проспекта на внутреннюю сторону Третьего транспортного кольца - в сторону Кутузовского проспекта. Уже полгода, как на обочине этого самого Ленинского проспекта, при подъезде к площади Гагарина, висят несколько огромных предупредительных щитов, сообщающих, что " С... числа... года с... утра до... вечера съезд на внутреннюю сторону Третьего транспортного кольца будет закрыт". Вот только даты и время до сих пор заклеены серым скотчем.

Буквально на днях- точнее, в прошлую пятницу - был завершен конкурс на лучшее решение проблемы дорожных пробок в Москве. Самые обычные граждане, автолюбители и автомобилисты предлагали меры, которые помогли бы "рассосать" транспортные потоки в городе. В каждом втором предложении указывалось, что слишком много искусственных сужений проезжей части, очень мало указателей... Кстати, выступая минувшей осенью на заседании правительства Москвы, посвященном все той же "пробочной" проблеме, мэр Юрий Лужков обрушился на дорожников с гневной критикой: мол, господа, на дорогах столицы России заблудиться - проще простого!

Юрий Михайлович привел в качестве иллюстрации свой личный опыт: "Я по развешенным указателям через Третье кольцо направлялся в Лужники, а попал в Лефортовский тоннель!"

Дорожники критику мэра учли: за прошедшие с тех пор четыре месяца передвигаться по Третьему кольцу стало значительно проще. Но, очевидно, для того, чтобы ситуация в городе изменилась в лучшую сторону кардинально, Юрию Михайловичу было бы нужно заблудиться в Ясеневе, в Солнцеве, в Митине... И о каждом этом случае рассказывать на правительстве. Потому что пока действия соответствующих дорожных служб напоминают поведение ребенка-дошкольника: он уже умеет исправлять собственные ошибки, однако еще не понимает, что нужно систематизировать полученный опыт и на другие жизненные ситуации.

На мой взгляд, немалый "взнос" в непроходимость московских улиц вносит их крайняя неинформативность. Очень часто в крайнем правом ряду можно увидеть водителя, который, пригнувшись к рулю, пристально всматривается в проплывающие мимо дома, в тщетной надежде разглядеть подслеповатую табличку с указанием названия улицы и номера дома. Есть, кстати, улицы, где таких табличек нет вообще! И как прикажете на такой магистрали ориентироваться? А сколько ошибок на автомобильных картах?...

Самое же неприятное - неожиданно наткнуться на запрещающий знак там, где его еще вчера не было. Как, например, на площади Гагарина. Между прочим, для заместителя начальник Департамента транспорта и связи Москвы, руководителя Центра организации дорожного движения Леонида Липсица, это сообщение стало неприятной новостью.

- Спасибо "Вечерке" за эту информацию, - сказал Леонид Моисеевич, - мы обязательно разберемся с теми, кто допустил халатность в отношении информирования водителей. К сожалению, подобные случаи в столице - все еще не редкость. Если вы столкнулись с тем, что где-то по завершении строительства остались запрещающие дорожные знаки, или если где-то проезжую часть закрыли для ремонта без предупреждения - звоните по телефону "горячей линии" ЦОДД - 202-09-30. Мы обязательно наведем порядок!

Автор этих строк полностью согласен с оценкой, данной Леонидом Липсицем ситуации на площади Гагарина - действительно, халатность! Ведь уже почти полгода по всей Москве, чуть ли не от самой МКАД, висят заметные желтые биллборды, предупреждающие о том, что закрыт на ремонт Большой Краснохолмский мост. И что водителям было бы неплохо позаботиться о маршрутах объезда.

В ГУП "Кольцевые магистрали" автору этих строк сообщили, что съезд вновь откроется 15 февраля. Пока же мы предупреждаем: ни в коем случае не решайте проблемы опоздания разворотом: на противоположной стороне в час пик стоит хорошо замаскированная машина ДПС! Инспекторы Государственной инспекции безопасности дорожного движения быстро "просекли фишку" и, вместо того, чтобы перенаправлять транспортные потоки, стригут купоны с нарушителей.

... Сегодня утром напротив дома 30 по Ленинскому проспекту суровый инспектор ДПС штрафовал девушку на "Хендэ-Аксент". Девушка развернулась через сплошную линию разметки за минуту до меня. Мне повезло, ей - нет. Поскольку разворот через разделительную полосу до сих пор трактуется двояко - это вообще тема отдельной статьи, - девушке за допущенное нарушение грозили либо изъятие прав, либо так называемый "штраф на месте" в размере 300-500 рублей.