ЖАЖДА СКОРОСТИ
Старорусские власти экономят на светофорах
Для одной из жительниц Старой Руссы прошедший 2004 год закончился очень значительным событием - она смогла наконец-то встать на ноги после тяжелейших травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Трагедия, унесшая в один миг ее здоровье, разыгралась в самом центре города. Женщина почти пересекла проезжую часть, когда ее зацепил мчащийся на бешеной скорости автомобиль. Протащив ее за собой несколько метров по дороге, машина как ни в чем не бывало поехала дальше. А пострадавшая в тяжелейшем состоянии была доставлена в больницу. Но трагедии могло бы и не произойти, будь злосчастный перекресток обеспечен светофорами. Впрочем, как и все остальные перекрестки Старой Руссы.
До 1996 года обслуживание местных светофоров, разметку дороги и обеспечение дорожными знаками осуществляла новгородская организация "Транссигнал". Дефицит городского бюджета заставил урезать статью расходов на обеспечение безопасности дорожно-транспортного движения до минимума, и от услуг "Транссигнала" пришлось отказаться. Организация неоднократно пыталась возобновить работу на территории Старорусского района, но местная власть решила обходиться собственными силами. И по сей день Старая Русса, кстати сказать, третий по величине город области, остается одним из немногих, где нет светофоров.
Разметку на дорогах и установку дорожных знаков взяли на себя старорусские коммунальщики. Однако же в полной мере выполнять эти работы они не могут. Когда старые знаки приходят в негодность, их чаще всего просто выбрасывают, не заменяя новыми. Между тем, по мнению автотранспортников, знаки нужно не только своевременно заменять. Их количество необходимо увеличить. То же самое и со светофорами. Если раньше в городе было четыре особо опасных участка, то теперь их стало гораздо больше, поскольку количество автомобилей на старорусских дорогах в последние годы выросло в несколько раз.
Контроль за безопасностью дорожного движения, в том числе за системой дорожных знаков и работой светофоров осуществляет ГИБДД. Но, как выясняется, все, что может сделать в этой ситуации инспекция дорожного движения, это поставить в известность местную власть о необходимости выполнения тех или иных работ.
Ежегодно городской бюджет тратит на безопасность дорожного движения менее 60 тысяч рублей. Этого мало на что хватает. Ведь обеспечение сигнальными устройствами одного только перекрестка стоит около 400 тысяч рублей - средства немалые, особенно если учесть, что таких перекрестков в городе не один и не два. Но есть и другие цифры, которые пугают гораздо больше. В 1995 году в Старой Руссе произошло 45 ДТП, а в прошлом - 207.
Вот что говорит по этому поводу заслуженный автотранспортник РСФСР старорусец Валентин КУЗНЕЦОВ:
- Ни о какой безопасности дорожного движения на старорусских дорогах сейчас и речи быть не может. Если нет светофора, то должны быть хотя бы знаки, обозначающие главную дорогу. Но и они есть далеко не везде. Зачем же придуманы правила, если нет возможности их соблюдать? Пока на проезжей части царят полная анархия, беспредел. И экономия оборачивается трагедиями.
Рисунок Игоря КИЙКО.