Перейти к основному содержанию

Главная      КОНЕЧНЫЙ ПУНКТ «КЛАДБИЩЕ»?

КОНЕЧНЫЙ ПУНКТ «КЛАДБИЩЕ»?

Думается, все мы хотя бы раз в день пользуемся услугами маршрутных такси. Согласитесь, вещь очень удобная: вышел на дорогу, махнул рукой — тут же остановилась «Газель». Есть ли сидячие места, нет — неважно. Для некоторых «бешеных газелистов» пассажир не человек — «червонец». Этим и объясняется стремление запихать в пятнадцатиместную «Газель» человек, эдак, двадцать. Честное слово — своими глазами видел. Правда, уехала такая «маршрутка» недалеко — до первого поста ДПС. А виноватыми оказались пассажиры: «Я же говорил вам, что стоя нельзя! » А у меня возник встречный вопрос «Если нет мест, зачем-тогда останавливался? » Но это, так сказать, отвлеченные размышлизмы.

А вот конкретные факты. Посмотреть на то, что творят «маршрутки», можно практически везде. Но гораздо интереснее наблюдать за ними вместе с инспектором ГИБДД, что я и сделал. Итак, проспект Ленина возле Центрального рынка. Остановка очень оживленная. В среднем ряду, не доехав десяти метров до остановки, останавливается «Газель». Подходим к водителю: «Что за проблемы? Почему остановились в среднем ряду? »

Ответ не блистал новизной. Попросили остановиться — вот и остановился. А то, что за ним моментально образовалась пробка, это, как говорится, не его проблемы. То же самое спрашиваю и я. Ответ, прямо скажем, позабавил:

— Я работаю на маршрутном такси. В правилах есть такое понятие. Мне разрешено практически все, кроме проезда на «красный» и движения по встречной полосе.

Одним словом, что хочу, то ворочу. Да только ошибается товарищ. В Правилах дорожного движения есть только маршрутное транспортное средство, то есть то, что движется по установленному маршруту с соблюдением ВСЕХ правил безопасности движения, и посадкой или высадкой пассажиров только на остановках общественного транспорта. Этот самый установленный маршрут, точнее, его схема, с указанием опасных мест, остановками, местами отстоя должен находиться у водителя. Готов поспорить, что нив одной схеме маршрута нет такой остановки, как «на повороте», «за светофором» или «у знака «Главная дорога». Но — смотри выше: для маршрутчиков пассажир — не человек, а бумажка достоинством в десять рублей.

Еще один водитель маршрутной «Газели» повторяет подвиг своего коллеги. Правда, мужчина дал куда более достойное объяснение:

— Я согласен: нарушил. Но и вы меня поймите. Не дай бог остановишь не на том месте, где потребовал пассажир. Столько нового о себе услышишь... Самое безобидное высказывание на моей памяти: «Я тебе «бабки» заплатил, так что останавливай, где скажут». Без комментариев.

Но это еще полбеды. Как показывают мои личные наблюдения, маршрутчики делятся на две категории: те, кому удалось купить себе машину, и те, кто работает на машинах хозяина. Если честно, разницу видно, как говорится, невооруженным взглядом. Первые стараются машину беречь, ухаживают за ней. Вторые же выжимают из нее все что можно... О какой безопасности пассажиров может идти речь, если уже зарегистрированы случаи, когда у «Газелей» на полном ходу отваливались задние колеса. Просто откручивались болты крепления, и колеса отправлялись в «свободное плавание». Ощущения от таких «поломок» незабываемые, а минимальные последствия — сильно расшатанная нервная система.

Кстати, вас ни разу не возил пьяный водитель? Меня, слава богу, нет. Гораздо больше «повезло» моему другу детства. Водитель был в таком состоянии, что непонятно было, кто кем управляет: машина водителем или водитель машиной. Сегодня такому «водиле» повезло — он никого не убил и сам не разбился. А завтра?

Передо мной сводные материалы рейда по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров маршрутным транспортом в Волгограде. Всего лишь за день было выявлено 177 нарушений ПДД. Из них 74 «маршрутки» нарушили скоростной режим, 3 — не прошли государственный техосмотр. 29 (!) машин с техническими неисправностями, 10 машин, в конструкцию которых были внесены изменения без разрешения соответствующих органов. 12 машин пролетели «на красный»,6 — не уступили дорогу транспортным средствам. Думается, простому человеку эти цифры ничего не скажут. Но любой инспектор подтвердит, что эти нарушения относятся к разряду грубых и грубейших и легко могут привести к ДТП, в результате которых пострадаем мы с вами, пассажиры, люди, а не «червонцы».