До воины в Ростове было больше лошадей, чем машин
Я живу в Ростове с 1938 года (минус семь лет армии, из них два года войны, с 1943-го по 1945-й). Так что я — ростовчанин со стажем и кое-что помню о старом Ростове.
Недавно преподаватель Центра безопасности дорожного движения ГИБДД ГУВД области Н. И. Клочанов рассказал корреспонденту «Вечернего Ростова», что до Великой Отечественной войны на Буденновский проспект выходил мост, аналогичный современному Ворошиловскому.
Однако до войны Буденновский проспект и левый берег Дона соединял только разводной мост — разводили его с помощью лебедок, чтобы обеспечить проход пароходов, идущих до Азова и обратно.
Для того, чтобы переехать через Дон на машине, нужно было заплатить один рубль, а с владельцев гужевого транспорта брали 50 копеек. В то время машин, кстати, было куда меньше, чем лошадей!
А когда Ростов оккупировали немцы — они поставили понтонный мост военного образца. По этому мосту пропускали граждан, но только рано утром, с шести, и всего на один час. Люди шли на «менку» в села — менять вещи на продукты. Я этот путь прошел трижды (Ростов — станица Каневская).
В августе 1942-го немцы начали строить мост через Дон (возвышение с правой стороны Буденновского — это его начало). Август, сентябрь, октябрь - и мост был готов!
Ходили слухи, что на открытие моста должен был приехать румынский диктатор Антонеску. Произошел ли этот визит на самом деле, не знаю.