"ВЕК СКОРОСТЕЙ" СМЕРТЕЛЬНЫХ
Как справедливо заметил один французский историк, мы можем рассуждать о будущем, лишь анализируя прошлое.
Целых семь лет - с 1997 года по 2003 г. - на территории области отмечалось последовательное увеличение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. Количество ДТП и погибших возросло на 74%, число раненых при этом увеличилось на 45%, а вот, наконец, в 2004 году - наметился перелом - впервые зафиксировано снижение числа аварий и тяжести последствий.
Одной из общепринятых причин роста аварийности считается увеличение автомобильного парка, эксплуатирующегося на дорогах. Например, количество легкового транспорта с 1997 по 2004 г. - на 30%.
Существенное влияние легкого транспорта на аварийность можно объяснить тем, что современные легковые автомобили являются наиболее скоростными транспортными средствами. Это приводит к повышению риска совершения дорожно-транспортных происшествий. Данное предположение подтверждается и тем, что в период с 1997 г. по 2004 г. количество ДТП из-за несоблюдения установленного скоростного режима и неправильного выбора скорости движения возросло в 2,5 раза. Удельный вес таких происшествий в общей структуре аварийности увеличился с 19% до 28%.
Увеличение числа эксплуатируемого в области легкого транспорта является чисто внутренним и не единственным фактором. Так как через Владимирскую область пролегает множество дорог республиканского значения, следует учитывать и внешний фактор - это высокий уровень транзитного потока. Только по автомагистрали Москва - Нижний Новгород ежесуточно проходит более 30 тысяч транспортных средств. Число ДТП на территории области с участием автомобилей других субъектов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья в период с 1997-го по 2004 г. увеличилось на 89%.
Таким образом, влияние фактора прироста автомобилей на состояние аварийности в нашей области пока существенно. В то же время зарубежный опыт показывает, что при значительных и рациональных материальных вложениях в безопасность дорог, дорожных сооружений, продуманной законодательной политике возможно добиться снижения аварийности при увеличении автомобильного фактора.
Как было уже отмечено, положение дел с динамикой аварийности в нашей области в 2004 году было несколько лучше, чем в среднем по России. В целях стабилизации аварийности в прошедшем году 1 декабря 2004 г. за номером 204 принят Закон Владимирской области "Об областной программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы".