Перейти к основному содержанию

Главная      КАКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ, ТАКАЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

КАКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ, ТАКАЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Машин в Петрозаводске стало больше, а аварий меньше

Только за одну неделю на дорогах столицы республики погибли три человека. 20 января трагически оборвалась жизнь почетного гражданина республики, заслуженного учителя Карелии и России, бывшего директора 10-й школы Галины Андерсон. Около 10 часов утра на пешеходном переходе в районе Первомайского проспекта Галину Александровну сбила "Тойота-Карина", за рулем которой сидел 20-летний парень.

Тем не менее, по словам начальника ГИБДД Петрозаводска Андрея Червочкина, за последний год число ДТП сократилось на 7 процентов. Впервые за последние 10 лет Петрозаводск оказался на третьем месте по республике в списке самых благополучных по аварийности районов.

- Прошедший год показал, что самые недисциплинированные участники дорожного движения - пешеходы, - говорит Андрей Владимирович.

Петрозаводчане действительно постоянно нарушают правила, переходя улицы в неположенных местах. Штраф за такую провинность - максимум 50 рублей. Но чаще всего нарушители отделываются простым предупреждением. Каждую неделю сотрудники ГИБДД наказывают от 300 до 500 нерадивых пешеходов. Причем люди без зазрения совести называют чужие имена и фамилии, диктуют адреса своих родственников и знакомых. И бывает, что уведомление о штрафе приходит совершенно другому человеку.

КУДА УХОДЯТ ЗНАКИ

Самые аварийные улицы города - Первомайский проспект, проспекты Ленина и Невского, улица "Правды" и Лесной проспект. Раньше очень много аварий приходилось на перекресток пр. Первомайский -

ул. Достоевского. В позапрошлом году на нем погибли 4 человека. Сейчас там есть знак ограничения скорости и установлены шумовые полосы, в народе называемые "лежачими полицейскими".

К слову, в последнее время на "полицейских" очень много нареканий: мол, сделаны они не по нормам, машины из-за них портятся.

В ГИБДД категорически опровергли подобные предположения.

- "Лежачие полицейские" могут быть разными: из асфальтобетона, металла, пластика, - пояснил Андрей Червочкин. - Какое финансирование, такой и "полицейский".

Удивление подчас вызывает и работа светофоров. По словам начальника ГИБДД, на основных улицах города светофоры должны сигналить постоянно, на второстепенных - отключаться только на ночь. Что же на самом деле? Например, довольно урожайная на аварии улица Ровио на Кукковке остается без "регулировщиков" уже в семь часов вечера. Это при том, что время с 16 до 22 часов считается самым аварийным.

- Ни один светофор не запрограммирован на столь раннее отключение. Значит, либо лампы не работают, либо реле сбилось, - пояснили нам в ГИБДД и пообещали разобраться. Через три дня светофоры стали работать на два часа дольше.

В городе всего 45 светофоров. Для безопасности на дорогах этого недостаточно. Но выделяемых городским бюджетом средств на установку новых и на обновление старых не хватает.

А между тем причина трети всех ДТП - дорожные условия: отсутствие ограждения, разметки, знаков или плохое освещение.

Знаки, даже те, что есть, систематически исчезают: по одной-две штуки в неделю. Схема простая: случается авария, знак падает, люди его растаскивают. "Уходят" даже столбы. Проблема в том, что в городе нет организации, которая бы занималась знаками, нет балансосодержателя. Если знак падает, поднять его некому - это ничья работа. По словам Андрея Червочкина, эту проблему должна решать городская администрация, но она банально ссылается на отсутствие денег.

Как выяснила корреспондент "Карельской Губернiи", сотрудники ГИБДД подсчетами не занимаются и не знают, сколько нужно денег, чтобы установить все необходимые знаки, разметку и прочие атрибуты безопасности. И уж тем более не знают, сколько на это выделено в бюджете денег. Что, согласитесь, странно. ГИБДД считает, что их задача - наблюдать за происходящим на дорогах и сообщать в администрацию города, где и чего не хватает для безопасности движения. Администрация, в свою очередь, все считает и делится цифрами с ГИБДД.

По словам замначальника отдела транспорта и связи администрации Романа Ванько, последние подсчеты показали, что городу не хватает 1400 знаков, 510 из которых - знаки приоритета (знаки, указывающие водителю, когда он должен уступить дорогу), без которых очень опасно ездить по городу; 11 светофоров; четыре километра ограждений и девять тысяч квадратных метров дорожной разметки. Хоть сколько-нибудь улучшить дорожные условия в минувшем году не было никакой возможности - администрация города не выделила на эти цели ни копейки.

В бюджете этого года мэрия предусмотрела деньги на установку 380 знаков приоритета и шести светофоров. "Карельская Губернiя" считает это и своей заслугой: мы не раз указывали власти на эту проблему. На ограждение денег в этом году не выделено, зато будет возможность сделать 1100 квадратных метров дорожной разметки.

- Конечно, для безопасности дорожного движения этого недостаточно, - признает Роман Ванько. - Однако по сравнению с прошлым годом все складывается просто отлично. Я думаю, нам удастся существенно улучшить ситуацию на дорогах города.

Впрочем, депутаты Петросовета посчитали это недостаточным и приняли поправку, в которой увеличили число будущих светофоров и дорожных знаков. Несмотря на сопротивление фракции "Единая Россия" и мэрии, эту поправку удалось принять.

СТОЯНКА ЗАДАРОМ

Ежегодно число машин в городе увеличивается на 2-3 тысячи. Сейчас их в Петрозаводске 76159 (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, прицепы).

В каждом дворе, на каждом газоне, у каждой обочины стоят машины. И на каждой планерке мэр города просит стражей порядка разобраться с нахальными парковщиками, сам он не раз уже грозил пальцем, уверяя, что поставит знаки, запрещающие хотя бы ночную парковку, чтобы техника могла нормально чистить улицы. Результат прежний: никакой.

- Это очень серьезная проблема, - признает начальник ГИБДД. - Мы привлекаем к ответственности автовдадельцев, но штраф 50-100 рублей - это мизер. Мы уже не раз слышали от оштрафованных водителей: "Да мы вам за стоянку заплатили".

Ужесточить штрафы можно, но для этого необходимо решение Законодательного собрания.

С другой стороны, людям действительно некуда пристроить свои авто. По словам начальника ГИБДД, проблема в том, что Петрозаводск проектировался в 50-60-е годы, и то, что в каждой семье будет автомобиль, никто и предположить не мог. Автостоянок не хватает, да и стоят они дорого. Но это уже совсем другая история. В одном из ближайших номеров "Карельская Губернiя" расскажет своим читателям, с чем связаны запредельные ценники стоянок и что ждет их в ближайшем будущем.