Капкан для лихачей
Латвийские власти объявили высокотехнологичную и информационную войну дорожным агрессорам и любителям быстрой езды: на вооружение Дорожной полиции поступили видеорадары нового поколения. Проведение широкомасштабной кампании с их применением должно начаться в ближайшие дни.
По данным Дирекции безопасности дорожного движения, причиной каждого третьего ДТП с пострадавшими в Латвии в прошлом году было превышение допустимой скорости. Лихачество - наиболее широко распространенное нарушение правил дорожного движения. Так, за период с 1 июля прошлого года, когда были введены штрафные очки за нарушение ПДД, зарегистрировано свыше 25200 "скоростных" проступков. Однако сейчас появилась надежда на значительное снижение данного показателя.
Чуть более недели назад прошла презентация 11 видеорадаров, которыми будут оснащены экипажи Дорожной полиции. На их приобретение было потрачено более 70 тыс. латов, но они того стоят. Инсталлированное в автомобиле устройство способно выявлять нарушителя с любой стороны - впереди полицейской машины, сзади, сбоку.
Радар позволяет зафиксировать лихача (и не одного, а нескольких одновременно!) даже в плотном транспортном потоке, изобразить его на экране и записать в память. Причем запечатлен будет не только государственный номер автомобиля, но и лицо водителя. То есть ошибка почти сведена к нулю, а доказательство при рассмотрении жалоб и спорных случаев - железное. Данные хранятся в архиве Госполиции до 2 месяцев.
В первое время такие приборы будут ставить на трафарированные автомобили, а впоследствии - и на нетрафарированные полицейские машины. Что это означает на практике? Превентивный эффект! Едет себе лихач по загородной трассе и побаивается лишний раз прибавить газу, потому как обычная легковушка, следующая в двух километрах позади, запросто может оказаться полицейским авто с новейшим видеорадаром.
Так что профилактика нарушений скоростного режима - налицо! Плюс предотвращение коррупции: с инспектором Дорожной полиции, разъезжающим на такой видеорадиолокационной лаборатории, договориться "за пятерочку" уже не удастся. Радар непрерывно сохраняет в памяти не только видео, но и аудио. Изменить или стереть запись полицейский не может.
В общем и целом видеорадары помогают не только выявлять и наказывать нарушителей, но и косвенно влиять на улучшение безопасности дорожного движения. Закрепить последнее планируется в рамках особой кампании, направленной против водителей, превышающих скорость. Ее бюджет составит 80 тыс. латов. Конкурс на разработку кампании может быть объявлен уже на этой неделе.
***
Европа разрешила оснащать машины радарами
Европейская комиссия в законодательном порядке разрешила автомобилестроителям ставить на машины радары. Таким образом, продаваемые в Старом Свете новые автомобили уже с середины 2005 года могут быть оснащены портативными радарами ближнего действия (SRR), способными резко снизить опасность столкновений на дорогах. Речь идет не о простом приспособлении, засекающем препятствие на пути машины, а об оборудовании, готовом автоматически "нажать" на тормоз в случае опасности.
Проведенные в Европе испытания таких систем доказывают: они не только безопасны, но с их помощью количество жертв аварий на дорогах может быть к 2010 году сокращено в два раза. Частота радаров будет строго определена, с тем чтобы не нарушить работу иных используемых людьми систем.