Бросок на Север будет продолжен
В этом году дорожники Новосибирской области продолжат строительство самого крупного объекта в дорожной сфере нашего региона - Северного обхода Новосибирска.
Федеральный центр планирует выделить на строительство объездной дороги порядка 600 млн. рублей. Примерно столько же должно поступить средств из областного бюджета. Если Министерство транспорта РФ и областная администрация выполнят свои финансовые обязательства, то дорожники области обязуются завершить строительство западного участка Северного обхода, и это поможет обеспечить выход федеральной трассы на Колывань и Томск.
В текущем году также продолжатся работы на самом крупном и сложном объекте Северного обхода - мостовом переходе через Обь. Его общая протяженность составляет 923 погонных метра. Работы здесь уже несколько лет ведут подразделения новосибирского предприятия ОАО "Сибмост". Мостостроители заняты возведением мостовых опор. На сегодняшний день они установили семь опор из девяти. Сейчас дорожные строители работают на четвертой и шестой опорах, а также ведут сборку пролетных строений.
На завершение строительства моста через Обь потребуются еще несколько лет и сотни миллионов рублей. Зато дорожники области на Северном обходе в минувшем году возвели другой мост - через реку Чик. Он, по сравнению с обским, небольшой - протяженностью лишь 77 погонных метров. Хотя и с этим объектом строителям пришлось повозиться. В частности, строительство чикского моста потребовало переустройства проходящего в этом же месте нефтепродуктопровода. Дорожникам также пришлось укреплять грунт на водопропускных трубах.
Но не только строительством мостов занимаются на Северном обходе - не прекращаются работы и по возведению самой дороги. В минувшем году дорожники вели трассу на втором пусковом комплексе в Коченевском районе. Помимо земляных работ дорожные строители выполнили цементо-бетонное покрытие на участке протяженностью 8, 6 километров. Весной этот года "бетонку" закатают в асфальт, и участок пустят в эксплуатацию.
С завершением строительства Северного обхода дорожники области без дела не останутся. В федеральном управлении автомобильных дорог есть перспективные проекты по строительству объездных дорог Новосибирска - так называемые Южный и Восточный обходы. Наиболее протяженным и затратным считается Южный обход. Поэтому руководство дорожного комплекса области рассматривает в качестве реальной перспективы последующее строительство Восточного обхода Новосибирска. Он пройдет по федеральной автодороге М-52 Новосибирск-Ташанта (Чуйский тракт) на участке Новосибирск - поселок Линево (Искитимский район). Этот участок протяженностью 110 километров соединит Новосибирский сельский и Искитимский районы. На сегодняшний день специалисты подготовили обоснование инвестиций в строительство этого объекта. Документ еще предстоит защитить в Москве.
Но пока это планы. В текущем же году, кроме строительства Северного обхода, дорожники Новосибирской области планируют выполнить большой объем работ по реконструкции ряда объектов на трассах федерального и территориального значения. В частности, на участке трассы Новосибирск-Ташанта (Барнаульское направление), проходящем через город Бердск, будет вестись капитальный ремонт дороги с расширением проезжей части и техническим обустройством. Сегодня дорога через Бердск остается одним из самых аварийно опасных участков Чуйского тракта. На капремонт этого отрезка трассы планируется выделить около 70 млн. рублей из федерального дорожного фонда. Около 50 млн. рублей федеральный центр направит на капитальный ремонт старого мостового перехода через реку Бердь в районе Бердска.
В текущем году дорожники области планируют окончательно завершить работы на улице Станционной, которая обеспечивает проезд транспорта с правобережья Новосибирска до аэропорта "Толмачево" по новой скоростной трассе. Здесь планируется обратить внимание на обеспечение безопасности дорожного движения: в частности, установить дополнительные светофорные объекты, провести освещение, создать надземные пассажирские переходы и т.д.
Из-за сокращения бюджетного финансирования дорожного комплекса специалисты обладминистрации ищут как внебюджетные источники финансирования дорожной отрасли, так и законные пути к созданию благоприятных условий для инвестирования в развитие транспортной инфраструктуры области. Насколько эффективными будут эти меры - покажет время.