Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОИНСПЕКЦИЯ ПРОТИВ ВОЛОКИТЫ

АВТОИНСПЕКЦИЯ ПРОТИВ ВОЛОКИТЫ

Для кого-то ушедший год был очень сложным, а вот для управления ГИБДД УВД Владимирской области впервые с 2000 года появился повод перевести дух: снова кривая роста ДТП и тяжести их последствий поползла вниз.

Ниже среднего

За 2004 год в области произошло 3238 дорожных ЧП, что на 0, 3% ниже уровня 2003 года. Значительно - на 17, 2% - снизилось число погибших в ДТП (592 человека), число раненых во время аварий составило 4026 человек (+4%). Это лучше средних показателей по стране: в прошлом году на дорогах России совершено 208558 аварий (+2, 1 %), погибли 34506 человек (-3, 1%), получили ранения 251386 человек (+3, 1%).

Рост аварийности допущен в девяти районах, в том числе в Киржачском - на 33%, в Гороховецком, Муромском и Кольчугинском - более чем на 20%. Более 40% ДТП составляют наезды на пешеходов. Из общего числа погибших 273 составляют пешие участники дорожного движения.

Но более всего обеспокоил автоинспекцию рост аварийности на пассажирском автотранспорте: в прошлом году произошло 166 ДТП с участием автобусов (+24, 8%).

Врешь -не уйдешь!

Практика показала, что наши участники дорожного движения пока не готовы к либеральному КоАП, принятому в 2002 году. Изменения кодекса в сторону ужесточения наказания, вступившие в силу с сентября 2004 года, принесли позитивные плоды. Таково мнение начальника УГИБДД Александра Кунакова, и это же доказывает статистика.

Сотрудниками автоинспекции было задержано более 1200 водителей в состоянии алкогольного опьянения. Число ДТП по вине нетрезвых водителей сократилось на 3, 4%. 28 сентября в Суздальском районе нарядом ДПС был задержан водитель автомобиля ГАЗ-3110, находящийся в состоянии алкогольного опьянения. Машина, как выяснилось, числилась в угоне.

Как вас теперь называть

В связи с преобразованиями в системе Министерства внутренних дел под новый год был издан приказ N 808: Главное управление ГИБДД преобразовано теперь в Департамент обеспечения дорожного движения, причем его руководитель генерал Кирьянов остается главным государственным инспектором. Наше областное УГИБДД сохранило свой нынешний статус, и "вывеска" на нем не поменялась.

Новое о техосмотре

В соответствии с постановлением правительства от 1998 года с 1 января на территории области введен третий этап инструментального контроля -теперь все транспортные средства должны пройти технический осмотр с использованием специальных приборов. Такая система ГТО у нас уже хорошо укоренилась: в 2004 году госинспекторами проведен технический осмотр 262094 единиц автотранспорта, или 82, 6% от числа зарегистрированных в области.

Помимо этого, в связи с изменением налогового законодательства и выхода федерального закона N 127 от 2.11.2004, введена государственная пошлина при регистрации транспортных средств, проведении техосмотра и принятии экзаменов на право управления транспортным средством.

В развитие этих документов 31 декабря губернатор подписал постановления N 747 и 748, которые наша газета опубликовала 6 января. Но уплатить пошлины по новым тарифам автовладельцы так пока и не смогли: сберкассы и почтовые отделения отказывались принимать платежи, ссылаясь на возможное изменение расчетных счетов УГИБДД. Начальник автоинспекции официально заявил: счета не изменились, и ГИБДД уже направила официальные уведомления о том, чтобы считать действующие счета легитимными.

К сожалению, ликвидировать очереди в регистрационном отделе в ближайшее время не удастся: штатное расписание, ограничивающее число сотрудников, не менялось с 70-х годов. Если в главке все-таки учтут тот факт, что поток транспортных средств вырос в разы, вот тогда и появится возможность открыть дополнительные регистрационные окна.

Дела дорожно-мостовые

Кстати, о "потоке". Сотрудники УГИБДД сделали замеры на федеральной трассе М-7 и выяснили, что в сутки в среднем по ней проезжает 31 тысяча автомобилей. С пуском южной объездной дороги во Владимире пригородный участок "пекинки" перестал быть "дорогой смерти" - это подтвердили и журналисты. Потому что большегрузные авто поехали в объезд "территории огородников". А на новой объездной дороге уже дежурят два мобильных наряда ДПС.

По мнению А.Кунакова, с закрытием моста возле Боголюбова "пекинка" еще более разгрузится. По всей видимости, мост с 2006 года будет чисто пешеходным, а для решения проблемы транспортного сообщения с обоих его концов пустят автобусы.

Крепить тылы

В прошлом году новые здания были построены для Суздальского и Меленковского отделов ГИБДД. Суздальская автоинспекция наконец-то выехала из здания автовокзала на окраине города, а у мелен-ковцев было и того "круче" -автоинспекция располагалась в одном здании для ритуальных услуг. Вид на гробы и венки, конечно, определенным образом стимулировал водителей, но... Новое современное здание Меленковской ГИБДД нынче - гордость всей области. К 23 февраля планируется ввод в действие нового здания и для Камешковской ГИБДД.

С помощью областной целевой программы безопасности дорожного движения автоинспекция надеется в этом году реализовать свою насущную мечту - оснастить патрульную службу диктофонами и видеокамерами. Это нужно для "принципиального" общения с пьяными водителями. По-прежнему очень много подобных административных дел рассыпается в судах из-за "доказательных рогаток".

Требуется консенсус

А еще ГИБДД обижается на суды за то, что те слишком лояльно поступают со злостными неплательщиками штрафов. Судьи принимают во внимание то, что проштрафившиеся "не имеют средств для уплаты штрафов". Но почему судьи не учитывают, что деньги на бензин эти нарушители где-то находят и нарушают правила вновь!

Практика применения КоАП показала и другие его слабые стороны. Например -требование оформить кучу бумажек и протоколов по любому, даже самому незначительному нарушению. Учитывая, что нагрузка на автоинспекторов и так-то многократно возросла (ведь по приказу министра оставлены только офицеры), получается, что КоАП плодит волокиту. Поэтому даже самый радикально-либеральный мэр Лужков стоит за то, чтобы частично вернуться к прежним порядкам -вернуть автоинспекторам право штрафовать за мелкие нарушения на месте. Да и кому из водителей охота тащиться в суд из-за отсутствия аптечки или неработающего поворотника?