К БАРЬЕРУ
СРАЗУ НА ДВУХ КРУПНЫХ ГОРОДСКИХ МАГИСТРАЛЯХ НАЧАЛИСЬ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Вечером в минувшую среду, примерно в 21.30, на проспекте Мира, напротив дома 116, произошло ДТП. По свидетельству очевидцев, "инициатором" аварии стал водитель "БМВ", решивший неожиданно для остальных участников дорожного движения развернуться через двойную сплошную линию разметки. Практически сразу в правый бок иномарки врезался внедорожник, а в эту "кучу-малу" последовательно влетели еще пять автомобилей. В результате ушибы и ссадины получили практически все участники дорожно-транспортного происшествия, но особенно сильно пострадали две девушки, сидевшие на заднем сиденье "БМВ".
К сожалению, подобные аварии случаются довольно часто. А еще чаще столкновения провоцируют автомобилисты, по той или иной причине выезжающие на полосу встречного движения. И, как показывает практика, отучить столичных водителей от хамского поведения на дороге обычными методами невозможно. Исключить подобные нарушения можно только одним способом - разъединив встречные потоки непреодолимой преградой.
Несколько лет назад на некоторых магистралях - например, на Алтуфьевском и Варшавском шоссе - были установлены разделительные барьеры "нью-джерси", аналогичные тем, которыми несколькими годами ранее разгородили потоки реконструируемой МКАД. А в прошлом году стальной барьер появился на Ленинградском шоссе. И, как показало время, на разделенных участках резко сократилось число ДТП с тяжкими последствиями. Сооружение разграничительных барьеров решено было продолжить.
На днях начались работы сразу на двух направлениях - на Дмитровском шоссе и на проспекте Мира. Как сообщил руководитель пресс-службы ГУП "Доринвест" Николай Иванов, на Дмитровском шоссе предстоит поставить барьер на участке от путепровода, соединяющего Дмитровский проезд с улицей Руставели, до Бескудниковского бульвара.
На проспекте Мира барьер планируется установить на отрезке от площади Рижского вокзала до путепровода около ВВЦ, а затем - от этого путепровода до Северянинского моста.
Однако почти с самого начала дорожные строители столкнулись с рядом проблем. Мало того, что под проезжей частью множество всевозможных коллекторов, так еще и сменяющие друг друга морозы и оттепели осложнили реализацию планов. Дело в том, что по существующей практике барьер устанавливается так: в проезжей части специальным буром высверливается довольно глубокое отверстие, в которое затем вставляется стойка будущего барьера, после чего сама шахта заливается бетоном. Там, где проложены коммуникации, такой вариант неприменим. Поэтому на спорных участках строители фрезой снимают полосу асфальта на глубину в 40 сантиметров, в результате чего получается своеобразное "корыто". В него потом укладывают арматурную сетку, на нее кладется основание будущей опоры с болтами - и все это опять же запивается бетоном. Работы осложняет еще и погода: место бетонирования приходится защищать, помещая "под крышу" на две недели, - иначе бетон "не схватит".
Тем не менее работы на Дмитровском шоссе и проспекте Мира ведутся полным ходом. Их планируется завершить в марте-апреле (все зависит от погоды), а в мае нанести на реконструируемом участке дорожную разметку.