РАЗДЕЛЯТ ПО ОСЕВОЙ
На проспекте Мира и Дмитровском шоссе началась подготовка к установлению дорожного ограждения по разделительной полосе.
Работы по согласованию с автоинспекцией ГУП "Доринвест" начал с Крестовского путепровода - одного из самых проблемных участков Москвы в плане безопасности дорожного движения. Именно здесь фиксировались наиболее тяжелые аварии - выезды на полосы встречного движения и лобовые столкновения автотранспорта. Кроме этого, дорожники определили еще несколько участков на проспекте Мира, на которых практически одновременно начнутся подготовительные работы, - это позволит сократить общее время реконструкции автомагистрали.
- Однако работать приходится преимущественно в ночное время, чтобы не мешать движению автотранспорта, - подчеркивает начальник отдела локальных мероприятий "Доринвеста" Алексей Юдин. - Это более безопасно и для самих дорожников.
Барьер на проспекте Мира будет устанавливаться от площади Рижского вокзала до путепровода на ВВЦ, по которому уже проходит разделительное ограждение, и затем от ВВЦ до Северянинского путепровода. Общая длина нового безопасного участка составит около 5 км.
Еще больший объем работ ожидает дорожников на Дмитровском шоссе (от Рижской железной дороги до Бескудниковского бульвара). Здесь приступают к работе сразу пять подрядных организаций, среди которых хорошо зарекомендовавшие себя на московских дорогах строительные организации ОАО "Мосавтодор и партнеры", ООО "Дорожное строительство", ЗАО "РемДорРус-Сервис" и другие.
На данный момент на автомагистралях произведена демаркировка (снятие) существующей разметки, разбивка линии оси. Спецификой этих работ стало то, что в очень многих местах под полотном дороги проходят коммуникации. В этом случае фрезой снимается полосой слой асфальта на глубину 40 см (своеобразное корыто), куда укладывается арматурная сетка. Над ней устанавливается так называемый тепляк, необходимый для поддержания постоянной температуры. Два дня отводится на прогрев основания, затем устанавливаются закладные детали, на которые впоследствии будут крепиться стойки самого ограждения. На подготовленное таким образом "корыто" укладывают цементобетон, который все под тем же тепляком набирает свои свойства еще 14 дней. После этого можно приступать к монтажу верхней части конструкции.
Там, где дорога свободна от коммуникаций и нет опасности их повредить, дорожники производят бурение на метровую глубину, и стойки устанавливаются непосредственно в эти отверстия.
Монтаж ограждения, в зависимости от погоды, строители планируют завершить в марте-апреле, а последний штрих, то есть нанесение разметки, закончить к маю. При этом в плане у дорожников производство подобных работ по Ярославскому шоссе вплоть до МКАД и установка ограждения на участках Ленинградского шоссе.