Область ремонта
На вопросы нашего корреспондента отвечает начальник отдела планирования и анализа работы дорожного комплекса департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области Константин ГРОМЕНКО.
- Константин Геннадьевич, какие проблемы дорожно-строительного комплекса удалось решить на сегодняшний день, каким направлениям деятельности уделялось основное внимание и каковы результаты работы дорожников за 2004 год?
- Приоритетной задачей технической политики дорожно-строительного комплекса в 2004 году было сохранение (ремонт и капитальный ремонт) уже существующей сети автомобильных дорог. Остальные средства направлялись на ее развитие, то есть на окончание строительства новых дорог и мостов, имеющих наибольшую степень готовности, чтобы максимально ликвидировать незавершенное производство.
Хочется отметить, что в результате проведенных организационных мероприятий было сэкономлено более 80 млн руб. бюджетных средств, привлечены дополнительные инвестиции ОАО "Новосибирскнефтегаз" - 50 млн руб. на капитальный ремонт автодороги Северное-Биаза, более 132 млн руб. субсидий федерального бюджета: 82 млн на строительство Северного обхода г. Новосибирска и 50 млн на строительство автодороги Чаны-Венгерово-Кыштовка и Усть-Тарка-Петрово. На ремонт транзитных проездов в городах и населенных пунктах области дополнительно привлечено свыше 100 млн руб. средств частных инвесторов и муниципальных образований, в результате отремонтировано свыше 100 км автодорог в 115 населенных пунктах.
Применяются новые технологии, например, устройство твердого покрытия с использованием "Ресайклера" на автодороге до с. Согорное в Доволенском районе, Журавка-Новокрасное в Чистоозерном районе (выполнено 25 км), устройство покрытия по технологии "Сларри-Сил" на а/д Новосибирск-Л. -Кузнецкий (12 км).
- А сколько и каких дорог в целом мы имеем на сегодняшний день в Новосибирской области?
- По состоянию на 01. 01. 2005 г. протяженность автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Новосибирской области, составит 11 314, 509 км. И если не изменилась протяженность в сравнении с прошлым годом, то изменилось качество покрытия, т. е. увеличилось количество дорог с твердым покрытием. Статистика их на сегодняшний день такова: 178, 161 км цементобетона, 2 542, 423 км асфальтобетона (прирост составил 20, 2 км), щебеночных дорог стало больше почти на 100 км, на столько же - меньше грунтовых.
- Какие дорожные объекты вы назвали бы приоритетными по итогам прошедшего года?
- Одним из приоритетных объектов является а/д Новосибирск-аэропорт Толмачево. За счет включенных в план 2004 года 78, 2 млн рублей были окончены работы по ул. Станционной (в пределах городской черты) со строительством канализационного коллектора, переустройством опор надземного перехода теплотрассы и обеспечением безопасности дорожного движения общественного автотранспорта.
В г. Оби на отрезке ул. Ломоносова выполнены работы по отделке четырех подземных пешеходных переходов и пешеходного моста через автомобильную и Западно-Сибирскую железную дорогу, обеспечена система водоотвода и обустройство объектами сервиса.
Введены в эксплуатацию три мостовых перехода на автодорогах с большой интенсивностью движения: через реку Тартас в Венгерово и Алексеевке, на 36 км автодороги Северное-Верх-Красноярка-граница Венгеровского района (Северный район) со строительством подходов, а также - через реку Тарсьма у с. Конево (Тогучинский район).
- Насколько я поняла, в уходящем году больше внимания уделялось ремонту и капитальному ремонту, нежели строительству новых дорог. Каковы результаты этой работы?
- В 2004 г.произведены работы по капитальному ремонту переходящих объектов, причем протяженность отремонтированных участков дорог обеспечивает устойчивые транспортные связи до ближайшего населенного пункта или полное окончание объекта. На 01. 01. 2005 г. выполнение работ по капитальному ремонту автодорог составит 251 км на сумму 424 834, 7 тыс. руб. Перечисление объектов заняло бы слишком много времени, скажу только, что их география включает Доволенский, Здвинский, Коченевский, Купинский, Татарский, Усть-Таркский районы.
Надо сказать, что программа капитального ремонта также частично решила проблему аварийных мостов, которых на начало 2004 года в области было 19. Семь из них, находящиеся в Здвинском, Карасукском, Кыштовском, Ордынском, Северном, Сузунском, Тогучинском районах, были отремонтированы в этом году.
Особое внимание уделялось также ремонту транзитных проездов в населенных пунктах области. На условиях софинансирования отремонтировано больше 100 км транзитных проездов на общую сумму 213 628, 6 тыс. руб. в 115 городах и селах районов области. Вообще же протяженность автомобильных дорог общего пользования, не относящихся к территориальной собственности (внутрихозяйственные дороги), составляет 2899, 8 км. В 2004 году из 2627, 7 км внутрихозяйственных дорог, находящихся на содержании в ГУ Территориальное управление автомобильных дорог, было отремонтировано 14, 9 км на сумму 36, 5 млн руб.
Если говорить о городе Новосибирске, фактически освоено 155 200 тыс. руб. Введены в эксплуатацию путепровод по Бердскому шоссе и пешеходный переход на Восточном проезде (15 100 тыс. руб. ), ведутся работы по завершению реконструкции путепровода по ул. Добролюбова и путепровода-эстакады по ул. Ипподромской (за 2004 год освоено 20 900 тыс. руб. ) В итоге капитальный ремонт выполнен на дорожных объектах общей площадью 164, 3 кв. км (освоено 119 200 тыс. руб. ) Кроме того, выполнен ремонт на трамвайных переездах - уложено 377 чугунных плит (ул. Блюхера - ул. Новая Заря - ул. Титова, Гусинобродское шоссе - ул. Доватора).
- А как обстоят дела с дорогами федерального значения, в частности - с Северным обходом?
- В 2004 году строительство автодороги Омск-Новосибирск на участке от с. Прокудское до пос. Сокур, так называемого Северного обхода г. Новосибирска, было продолжено. Велось строительство нескольких участков (пусковых комплексов) этой дороги, в том числе - моста через Обь. Выполнение за 2004 год составило 637 140, 7 тыс. руб. , в том числе отработано дебиторской задолженности на 193 841, 4 тыс. руб.
Также проводились работы по ремонту и капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог на территории области М-52 Новосибирск-Ташанта (направление на Барнаул) и М-53 Новосибирск-Иркутск (направление на Кемерово). Отремонтировано 25, 0 км дорог на общую сумму 138, 2 млн рублей.
Отмечу еще один важный момент, без которого невозможно развитие дорожного комплекса и всей транспортной инфраструктуры области, - это формирование законодательной базы, определяющей порядок использования придорожной территории. В настоящее время нами уже подготовлен необходимый комплект проектов нормативных документов, который позволит упорядочить размещение пунктов сервисного обустройства, повысить безопасность дорожного движения в местах их размещения, а также обеспечить дополнительные поступления в областной бюджет.