Перейти к основному содержанию

Главная      МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Возродить его призвана Программа, разработанная в областной администрации

Существует ли еще в каком-либо крупном населенном пункте российского государства такая уродливая ситуация, какая сложилась в последние годы в работе городского пассажирского транспорта нашего областного центра? Специалисты ответить на этот вопрос затрудняются. Может, где-то и существует, но о подобном опыте развала муниципального пассажирского транспорта доселе никому неведомо. Транспорт, перевозящий население в Воронеже, на девяносто процентов коммерциализирован. Причем организовать более или менее осмысленную маршрутную деятельность частных перевозчиков, которые объединены в семь десятков мелких фирм или не объединены вовсе, не представляется возможным.

Происходит сокращение на магистралях города крупногабаритных автобусов и, вместе с тем, увеличивается количество "маршруток" типа "ГАЗель". Это приводит к еще большему числу "пробок" на дорогах. Приходится сомневаться и в профессионализме водителей многих коммерческих автобусов. Иначе чем объяснить многократно возросший травматизм на пассажирском транспорте?

Огромное скопление автобусов, больших и малых, на остановках, в том числе и перекрытие ими пешеходных "зебр" делают переход на другую сторону улицы весьма проблематичным. К снижению безопасности дорожного движения добавляется и ухудшение экологической ситуации на транспорте. Экологически чистые трамваи и троллейбусы становятся в нашем городе раритетом. Еще год-два и, пожалуй, исчезнут вовсе. Во всей этой ситуации нужно что-то предпринимать. И первый шаг сделан: Главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям администрации области подготовило проект комплексной муниципальной Программы "Возрождение муниципального пассажирского транспорта в г. Воронеже (2005-2006 годы)".

Это достаточно объемный документ, смысл которого заключается в возобновлении организованных пассажирских перевозок на территории областного центра. Внутригородские перевозки находятся в компетенции мэрии, поэтому Программа разрабатывалась на основе данных, предоставленных специалистами городской администрации. При подготовке проекта его разработчики исходили из нормативов, проверенных временем, определив количество электротранспорта и автобусов большой вместимости, которые должны выходить на линии для нормальной организации перевозок. По их мнению, необходимо реанимировать электрический транспорт. Он должен существовать в пропорциях, позволяющих оптимально загрузить имеющиеся инженерные сети.

Специалистами сделаны расчеты по восстановительному ремонту инженерных сетей и по капитальному ремонту того электрического подвижного состава, который еще можно использовать в муниципальной собственности. По этим расчетам, потребности городского населения должны обеспечивать 545 автобусов, 150 трамваев и 220 троллейбусов, капитально отремонтированных или приобретенных, в том числе и с помощью инвесторов.

Что касается автомобильного пассажирского транспорта, то он, по мнению разработчиков проекта, должен сосредоточиться на так называемых базовых предприятиях независимо от форм собственности. Как на муниципальных, так и на частных. Тем более что некоторые из предпринимателей приобретают в последнее время автопарки и пытаются на их базе создать пассажирские автоколонны. На пяти-семи ПАТП и автоколоннах планируется сконцентрировать основные объемы автомобильных перевозок.

И, конечно, нужно упорядочить, оптимизировать маршрутную сеть, которая в свое время создавалась хаотично, в основном по индивидуальным заявкам частных перевозчиков, и поэтому сейчас, если ее изобразить графически, напоминает путаницу на листе бумаги.

Все мощности, которые имеются на муниципальном уровне (и подвижной состав, и автотранспортные предприятия), должны находиться под одной управляющей компанией, -комментирует проект документа заместитель начальника Главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям администрации области Юрий Низовцев. -Такая компания, созданная в форме акционерного общества, объединила бы работу муниципального транспорта с деятельностью частных перевозчиков. Этот вариант проверен на практике и достаточно надежен, хотя и требует значительных организационных и административных усилий. Вот вкратце суть проекта комплексной программы "Возрождение муниципального пассажирского транспорта в Воронеже". Он был направлен в городскую администрацию для возможной доработки и последующей реализации.

"Выражаю уверенность в том, -говорится в официальном письме губернатора Владимира Кулакова к мэру Воронежа Борису Скрынникову, -что в результате совместной работы специалистов областной и городской администраций нам удастся сформировать документ, отвечающий реалиям и возможностям сегодняшнего дня. А его реализация позволит создать единый устойчиво функционирующий транспортный комплекс, способный не только обеспечить население областного центра пассажирскими перевозками, но и сделать их безопасными, значительно разгрузить основные магистрали города, улучшить экологию на транспорте".