Хотели, как лучше
Тульские железнодорожники и муниципальные власти никак не могут решить вопрос: кому принадлежат подъездные пути к железнодорожным переездам, кто должен их ремонтировать и отвечать за безопасность. В этом году Тульская дистанция пути Московской железной дороги отремонтировала и оснастила новым оборудованием несколько переездов. В том числе переезд на 183 километре перегона Хомяково - Тула. В октябре там установили устройство, препятствующее несанкционированному въезду автотранспорта. Устройство современное и недешевое: это металлические заграждения, которые поднимаются при появлении поезда, а также датчики, контролирующие нахождение на переезде машин. Железная дорога истратила на ремонт несколько сотен тысяч рублей, однако техническое новшество лишь добавило проблем, так как это оборудование требует наличия 10-метровых горизонтальных площадок при подъезде. Транспортники засыпали подступы к переезду щебнем, а асфальтировать площадки, по их мнению, должен владелец автодороги - местная администрация. Но та ссылается на отсутствие денег и ничего не делает. И это не единственное проблемное место. Рытвины и ухабы, отсутствие горизонтальных площадок на переезде "275 километр" у станции Горбачево привело к тому, что летом грузовик "Скания" зацепил своим шасси недавно уложенный настил и сдвинул в сторону железнодорожный путь. Переезд был закрыт на несколько часов для аварийного ремонта. Нечто подобное может случиться и на 161 километре возле станции Ясногорск, на 113 километре перегона Ока-Тарусская и еще в нескольких местах. В ноябре Тульская дистанция пути закрыла Хомяковский переезд для проезда автотранспорта. Однако областное Управление ГИБДД сочло это незаконным. "За нарушение правил проведения ремонта, ограничение и запрещение дорожного движения через переезд, выполнение работ без согласования с ГАИ" на начальника Тульской дистанции пути был составлен административный протокол. Выдано предписание открыть переезд и восстановить асфальтовое покрытие на подходах к переезду. В начале декабря движение открыли. Но железная дорога считает, что не должна асфальтировать автомобильную и выполнять работу за районные власти. Руководство Тульской дистанции пути обратилось в администрацию Тульской области. Там пообещали обсудить проблему на очередной комиссии по безопасности дорожного движения. Пока же дело не движется с мертвой точки. Тульская транспортная прокуратура взяла на контроль эту ситуацию. - Мы будем проверять документы, устанавливать, кто прав, кто виноват, - говорит Людмила Москвичева, старший помощник Тульского транспортного прокурора. - Возможно, мы оспорим административный протокол. Железнодорожники ведь хотели, как лучше, потратились на переоборудование. А ремонтировать автодорогу должен ее хозяин. И вряд ли это Тульская дистанция пути.