ДОРОЖНЫЙ СТУПОР
ЗИМА УХОДЯЩЕГО ГОДА ОПЯТЬ "НЕОЖИДАННО" ПРЕПОДНЕСЛА СВОИ КОВАРНЫЕ СЮРПРИЗЫ
Судя по ситуации, дорожные службы Барнаула зиму не ждали, думали, что снег выпадет где-нибудь в марте-апреле, а там его чистить уже не надо, он сам растает. Но снег почему-то выпал в начале декабря и привел дорожников в состояние ступора.
В краевом центре вот уже две недели на проспектах и улицах - снег. Проезжая часть даже основных дорог значительно сузилась, ведь снег по краям не убирают. Что ж говорить о второстепенных улицах, проездах и переулках. Подобного дорожного хаоса за последние годы не припомню. Почему это стало возможно? Ответ нашел в одной аналитической справке, подготовленной недавно для сведения главе администрации Барнаула. Оказывается, к предстоящему зимнему сезону наши городские дорожно-эксплуатационные управления (ДЭУ) подошли со следующей степенью готовности.
В ДЭУ Железнодорожного района износ автотранспорта и специальной техники составляет 97 %, запасные части для ее ремонта отсутствуют. Долги за ГСМ (горюче-смазочные материалы) составляют 140 тысяч рублей. Из 4 снегоуборочников исправны 2, из 4 тракторов исправены 2. Имеющиеся в ДЭУ два шнекоротора систематически ломаются. В июле 2004 года расчетный счет ДЭУ арестован налоговой инспекцией.
В ДЭУ Октябрьского района износ автотранспорта и специальной техники составляет 86, 6 %, запасные части для ремонта отсутствуют. Долги за ГСМ - 230 тысяч рублей. Из 4 снегопогрузчиков исправны 2, из 3 автогрейдеров исправны 2, из 16 самосвалов на линию выходят 12.
Подобное же положение отмечается в ДЭУ Ленинского и Индустриального районов. Общий долг этих предприятий за ГСМ составляет 552 тысячи рублей. Расчетные счета ДЭУ арестованы налоговыми инспекциями.
Нет существенных замечаний по работе специальной техники в ДЭУ Центрального района. Хотя 75 % ее подлежит списанию, а долги за ГСМ и электроэнергию составляют 425 тысяч рублей.
Снегопады в первой декаде декабря показали, что ни одно ДЭУ Барнаула ни разу не выполнило нормы ГОСТа Р50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Вместо нормативного срока в 4-5 часов для ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки время уборки снега, видимо, растянется до весны. Не секрет, что формирование снежных валов на перекрестках, на пешеходных переходах, тротуарах, зауженная проезжая часть существенно влияют на рост дорожно-транспортных происшествий.
За последнюю неделю сотрудниками дорожной инспекции ГИБДД выдано девять предписаний должностным лицам ДЭУ, составлено пять протоколов об административных правонарушениях. Каких-либо заметных сдвигов в очистке заснеженных улиц краевого центра не видно, да и в ближайшее время вряд ли предвидится. Никто из чиновников городской администрации серьезно этим вопросом не занимался.
Может, настало время передать функции обслуживания и очистки городских улиц и дорог предпринимательским структурам? Несколько лет назад такое же безнадежное положение было с перевозкой пассажиров. Появились частные автоперевозчики, и все решилось довольно быстро, да и транспорт стал лучше и современнее.
Будем ждать весну?
P. S. В последние дни рабочих городских ДЭУ в срочном порядке бросили на изготовление снежных кубов для новогодних городков. И то правда, другой-то работы у них нет.