Перейти к основному содержанию

Главная      Операция "Эвакуация"!

Операция "Эвакуация"!

Десять часов утра. На проспекте Испытателей - жуткая "пробка". Автомобили, автобусы и маршрутки встали как вкопанные. Пассажиры в транспорте нервничают - опаздывают. Нетерпеливые выбираются из машин, чтобы узнать, в чем причина "застоя", "ДТП? Президентский кортеж? Сумасшедший трамвай переехал детсадовскую группу?" На самом деле причина банальна -эвакуаторы забирают неправильно припаркованные автомобили и загораживают своими габаритами полпроспекта.

Эвакуаторы, которые увозят машины нерадивых автомобилистов на штрафстоянки, работают в городе с 17 сентября 2004 года. Но "пробок" от этого меньше не стало. Напротив: автомобилисты считают, что появление громоздких эвакуаторов мешает проезду общественного и личного транспорта.

"Безусловно, спецтехника сама по себе может вызвать "пробку", - говорит старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения Сергей Хранцкевич. - Но говорить о том, что в этом виноваты эвакуаторы, нельзя. Их бы не вызывали, если бы не было нарушений в парковке. Например, на Невском и Литовском проспектах, а также на площади Восстания водители перестали парковать машины как придется - и количество "пробок" снизилось".

Операция эвакуации автомобиля занимает от 15 до 25 минут. Выглядит это так: сотрудник ДПС видит неправильно поставленную машину, составляет протокол об административном правонарушении и вызывает эвакуатор. Когда спецтехника приезжает на место, в присутствии двух свидетелей фиксируется, в каком состоянии автомобиль, что находится внутри салона. После этого водитель эвакуатора ставит свою подпись в протоколе и увозит авто на одну из 25 действующих в Петербурге штрафстоянок.

Вернуть машину с автостоянки можно только за деньги. Причем не за маленькие. Так, за выезд эвакуатора нарушители платят 2927 рублей. За нахождение легкового автотранспорта на спецстоянке - 12 рублей за каждый час. Первые три часа, по словам Сергея Хранцкевича, бесплатны, но "за эвакуатор все равно платить придется". Для сравнения: в столице за работу спецтехники москвичи платят 1800 рублей, час же стоянки стоит 70 рублей.

С 17 сентября в городе на штрафстоянки были вывезено около 2 тысяч машин. "Пока что статистики, в какие районы города чаще выезжает техника, нет, -говорит исполнительный директор Ассоциации спецплощадок Борис Вьюшкин, - но уже есть результаты. За три месяца работы эвакуаторов проходимость магистралей улучшилась на 30 процентов. Сейчас проводятся работы в районе станции метро "Пионерская" и возле Комсомольской площади. А "пробки" эвакуаторы действительно могут создать. Для того чтобы этого не происходило, некоторые из 6 фирм, занимающихся эвакуацией автомобилей в городе, имеют технику с манипулятором. Таким эвакуаторам не приходится разворачиваться на 90 градусов и перегораживать улицы".

В общем, виноваты, как обычно, автовладельцы. Но обвинять во всех смертных грехах одних лишь автомобилистов не стоит. Машины водители бросают где придется, отчасти и потому, что мало мест, специально оборудованных под стоянки. Хорошо развитые парковки имеются только у ночных клубов, супермаркетов и бизнес-центров. Если не являешься их клиентом, оставить там машину не можешь. Городских же парковок - единицы.