Наши слова - да другим в уши?
В Правительстве РФ и ряде регионов заинтересовались предложениями нашего депутата.
А в Перми они лежат под спудом
Депутат Государственной Думы Виктор Похмелкин направил письмо и. о. губернатора Пермской области Олегу Чиркунову.
Лидер Движения автомобилистов России и опытный юрист, В. Похмелкин еще 23 июля с. г. предложил вниманию главы области доклад о системе мер по качественному улучшению правопорядка и безопасности дорожного движения в Пермской области. Доклад был подготовлен по просьбе Олега Анатольевича рабочей группой на основе проведенных исследований.
Депутат выражает недоумение по поводу того, что в течение более 4 месяцев документ не был рассмотрен ни лично и. о. губернатора, ни его экономическим советом. Налицо, считает В. Похмелкин, проявление пренебрежения к проделанной на общественных началах работе и мнению целого ряда специалистов в указанной сфере.
Редакция попросила членов рабочей группы прокомментировать суть ее доклада губернатору и создавшуюся ситуацию. И вот что выяснилось.
Приступив в начале текущего года к исполнению обязанностей губернатора Пермской области, Олег Чиркунов озаботился наличием бесконечных пробок на дорогах областного центра и вообще проблемами безопасности дорожного движения в регионе.
Очевидно, что у этой "медали" две стороны. Первая - надо просто строить новые и расширять действующие дороги. Вторая - совершенствовать саму организацию дорожного движения.
Первую задачу Олег Чиркунов взялся решать сам (и кажется, подвижки есть), благо, в руках финансовые и административные рычаги. Для решения второй Олег Анатольевич обратился к депутату Государственной Думы Виктору Похмелкину с просьбой создать и возглавить рабочую группу, которая провела бы исследования и внесла предложения по улучшению правопорядка и безопасности дорожного движения. Учитывалось то, что у Виктора Валерьевича большой опыт законотворческой работы, он профессиональный юрист, возглавляет Движение автомобилистов России.
Депутату удалось объединить в рабочей группе представителей автомобилистов и сотрудников ГИБДД, УВД Перми, уголовного розыска и СМЭУ ГУВД области, адвокатов, представителей научной и юридической общественности, депутатов регионального и местных парламентов, сотрудников областной администрации.
Причины и условия ДТП, организация дорожного движения касаются каждого из участников дорожного движения. Кто из водителей не мечтает о том, чтобы при возникновении очага аварийности соответствующие службы мгновенно реагировали на ситуацию и исправляли ее? Где знак бы поставили, где наоборот - лишний убрали. Либо светофор соорудили... Да мало ли возможностей.
Или взять оплату штрафа. Всего проще было бы прийти в банк и попросту, без мыслей о номерах счетов, ИННах и БИКах, назвать свою фамилию оператору, а тот по электронной системе тут же и выяснит, сколько штрафов за вами числится и в каком размере, да еще и распечаточку выдаст. Платите, пожалуйста. По данному вопросу рабочая группа представила свои предложения.
Большой вопрос - своевременное прибытие нарядов ДПС на место дорожно-транспортного происшествия (не через два-три часа, как сейчас). Экспертами рабочей группы был разработан целый ряд предложений для сокращения времени ожидания участниками ДТП приезда сотрудников ГИБДД и рассасывания пробок.
Взяточничество на дорогах. Конечно, хотелось бы, чтобы система ГИБДД финансировалась государством в полном объеме, чтобы нарядам ДПС не приходилось "зарабатывать" на дороге для дозаправки своей машины бензином.С другой стороны, было бы лучше вообще минимизировать контакты водителей и сотрудников ГАИ - посредством внедрения системы видеоконтроля и видеофиксации на наших улицах. Это, кстати, сократило бы и число краж и грабежей.
Стоит отметить и то, что в поле зрения экспертов под руководством Виктора Похмелкина оказались:
- вопросы сбора и оценки доказательств по административным делам. Эти рекомендации составлены на основе обобщенной Пермским областным судом практики рассмотрения таких дел в судах;
- поправки в КоАП РФ, а также в нормативные акты по медицинскому освидетельствованию водителей на состояние опьянения;
- идеи реформирования ГАИ-ГИБДД;
- проблемы подготовки водительских кадров автошколами и экзаменационной работы в ГИБДД (на этот счет давал распоряжение еще губернатор Юрий Трутнев, но воз, увы, и ныне там);
- основы взаимодействия органов государственной власти и должностных лиц с гражданами и общественными организациями;
- проекты социальной рекламы, направленной на обеспечение правопорядка и безопасности в сфере дорожного движения в регионе.
Перечень предложений можно продолжать и продолжать. Но какова их судьба?
23 июля этого года все предложения рабочей группы были оформлены и в виде "Доклада о мерах по качественному улучшению правопорядка и безопасности дорожного движения в Пермской области" направлены и. о. губернатора Пермской области О. А. Чиркунову.
Но вот уже 4 месяца на изложенные в докладе положения нет никакой реакции. А время идет. Уже сверстан бюджет Пермской области, а реализация некоторых программ и проектов требует в том числе и бюджетных затрат. Неужто из-за нерасторопности чиновников еще долго не будут реализованы в Пермской области перечисленные дельные предложения?
Между тем, как нам стало известно, указанный доклад Виктор Похмелкин направил в Правительство РФ и в некоторые регионы страны, и там этот документ встречен весьма заинтересованно.
Получается, наши слова - да другим в уши?