Автомобилистам "одно окно" не светит
Более года назад тогда еще министр внутренних дел Борис Грызлов, побывав в одном из столичных регистрационно-экзаменационных отделов ГИБДД, высказал мнение, что работа МОТОТРЭРов (межрайонных отделов технического осмотра, регистрационной и экзаменационной работы. - Прим, авт.) должна быть организована по принципу "одного окна".
"Автомобилисты должны решать все проблемы, предоставив документы в "одно окно", в течение 40 минут, максимум - часа", - сказал тогда Грызлов. Создание системы "одного окна" в структуре ГИБДД должно было стать одним из шагов, направленных на реформирование самой службы, на снижение в том числе и криминализации регистрационной деятельности, и на снижение числа правонарушений самими сотрудниками ГИБДД.
Увы: слова министра в дело воплощены так и не были. Во всяком случае, в Москве.
Как заявили автору этих строк в управлении ГИБДД ГУВД столицы, регистрационные отделы Государственной инспекции безопасности дорожного движения до сих пор не включены в систему "одного окна".
"Мы не знаем, будет ли введена эта система в МОТОТРЭР", - сказали собеседники "Вечерки". - "Пока мы можем помочь автомобилистам лишь тем, что увеличили протяженность рабочего дня, теперь МОТОТРЭРы работают с девяти утра до восьми вечера пять дней в неделю. Кроме того, еще в прошлом году была введена такая услуга, как запись на прохождение техосмотра. Однако автомобилисты не очень активно ею пользуются".
Журналисты "ВМ" даже выяснили почему: дозвониться до МОТОТРЭР, где бы ни был расположен пункт регистрации автотранспорта, просто невозможно.
Поэтому в настоящее время деятельность большинства подразделений ГИБДД, занимающихся регистрацией и техническим осмотром автотранспорта, ведется постаринке, по принципу "иномарки - отдельно, отечественные - отдельно". То есть сперва автомобилисты выстаивают очередь к одному окну только для того, чтобы сдать документы на проверку, затем долго ждут вызова из другого окна, чтобы забрать проверенные документы и платежные поручения и отправиться сначала в отделение Сбербанка, а потом на площадку осмотра. Затем снова выстаивают очередь, чтобы сдать документы и старые номерные знаки, а потом еще час-полтора ожидают момента, когда их вызовут к одному из десяти закрытых окошек, чтобы выдать номерные знаки, ПТС и свидетельство о регистрации...
Пока, как и год назад, на регистрацию и перерегистрацию приходится "убивать" день, а то и два. Какие уж тут сорок минут!
Мы попытались выяснить в управлении/когда же будет введена система "одного окна" в ГИБДД, сославшись на слова нынешнего спикера Госдумы.
В управлении нам ответили весьма категорично: "Интересуйтесь у Грызлова. Или в МВД".
Что ж, идея неплохая. Обязательно поинтересуемся. А о результатах обязательно расскажем нашим читателям. В свое время.