Перейти к основному содержанию

Главная      НИЧЕЙНАЯ ДОРОГА

НИЧЕЙНАЯ ДОРОГА

В Государственном Кремлевском дворце прошел Международный транспортный форум по проблемам безопасности дорожного движения

Тема со времен классика, назвавшего дороги второй бедой России, не стала менее актуальна. Как и на любом другом форуме, здесь также много говорилось о том, что необходимо многое "углубить", "расширить" и "активизировать", была принята итоговая декларация и создана очередная общественная организация. Но некоторые выступления были вполне конкретными. Например, начальник Главного управления (ГУ) ГИБДД России Виктор Кирьянов на форуме заявил, что "общее состояние дорог в стране является критическим". "Каждый четвертый километр дорожной сети в РФ требует реконструкции, а каждый третий не отличается достаточной прочностью покрытия", - сказал он и добавил, что только 85 процентов дорожного полотна оснащены дорожными знаками. Причем 40 процентов этих знаков не соответствует стандартам. Кроме того, только треть от общего количества необходимых участков оборудована ограждениями. Если учесть, что общая протяженность дорожной сети России составляет около миллиона километров, то получается, что в реконструкции нуждается 250 тысяч километров.

По словам Кирьянова, за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли около 315 тысяч и получили увечья около 2 миллионов человек. Тут же он назвал и виновных: "Около 70 процентов от общего количества ДТП в России происходит по вине водителей". Но что интересно: девять десятых трагедий стали результатом неумелого вождения. При этом главный гаишник тут же постарался забыть об отсутствующих дорожных знаках, ограждениях, разбитом покрытии. Вместо этого Кирьянов заявил, что необходимо повысить требования к уровню подготовки водителей. Мол, очень многие горе-водители почему-то имеют права на вождение транспортного средства. О том, откуда у неподготовленных водителей появляются водительские права, главный инспектор скромно умолчал.

Между тем в конце ноября начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев сообщил, что "каждая четвертая авария в Подмосковье происходит по вине эксплуатационных служб. Половина всех ДТП с тяжкими последствиями фиксируется в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Большинство катастроф на дорогах происходит из-за неправильного использования дорожными службами противогололедных материалов, несвоевременного выхода техники на дорожную часть и плохо организованной очистки дорожного покрытия". Видимо, данные статистики милицейское начальство черпает из разных источников. Кстати, буквально через пару дней после выступления Сергеева в Тверской области произошла стихийная акция протеста дальнобойщиков. 22 ноября пять водителей развернули свои фуры поперек шоссе Москва - Петербург. Снег, лед и невозможность двигаться по шоссе без опасения за свою и чужие жизни стали причиной стихийного протеста. Водители потребовали вывести на автостраду спецтехнику и очистить полотно.

***

Каждый четвертый километр дорожной сети в РФ требует реконструкции.