Перейти к основному содержанию

Главная      Резонанс

Резонанс

СИДИМ МОЛЧА!

С большим интересом прочитала в вашей газете от 11 ноября статью В. Солодкого "Пора умерить аппетиты автобизнесменов и ликвидировать заторы на улицах". Проблема, которую он поднял, наболела у многих астраханцев. Причем и не только у них, но и у жителей области. Совсем недавно местные средства массовой информации писали об очередном повышении цен за проезд в пригородном автотранспорте. А потом, спустя совсем мало времени, вышло другое постановление администрации области, которое решение о повышении отменило. Мотивировалось это тем, что обоснование для повышения было недостаточно проработано. Спасибо тем, кто не постыдился признаться в этом и сохранил тем самым жителям области совсем не лишние для них рубли.

А вот о жителях областного центра никто так не позаботился. Хотя любой человек, пользующийся сегодня маршрутным такси (а это практически все горожане), прекрасно понимает, что водители маршруток работают, мягко говоря, вне всяких законов. Примеры может привести любой пассажир. Вот один из них. Осенний вечер. Конец рабочего дня. Возле магазина "Михайловский" в маршрутку N 76 садятся пассажиры. Мест свободных больше нет. Тем не менее водитель сажает двоих лишних пассажиров. Причем требует, чтобы те, кто уже сидит "потеснились". Начинаю возмущаться, что, мол, заплатила за проезд кровные семь рублей совсем не для того, чтобы держать кого-то у себя на коленях. В ответ слышу от водителя: "Всем ехать надо!" Впереди нашей маршрутки идет бензовоз. Сбоку обгоняет еще одна маршрутка. Так наш "шумахер" подрезает и грузовик, и коллегу и лихо подруливает к тротуару, чтобы посадить, а точнее, поставить еще двоих голосующих у Бэровского моста. Тут уже все пассажиры начинают возмущаться. "Сидим молча!"- следует хамский окрик хозяина маршрутки. И что прикажете делать в подобной ситуации? Демонстративно выйти из маршрутки, готовой перевернуться при малейшем столкновении или резком торможении? Но домой-то хочется. Проще, конечно же, свалить всю ответственность на пассажиров, мол, никто не заставляет садиться в маршрутку, если в ней нет места. Но где, простите, гарантия, что следующая не будет так же переполнена, а ее водитель будет соблюдать правила дорожного движения и вежливость по отношению к своим пассажирам? Опять же другого пассажирского автотранспорта в городе уже давно нет - выбирать, собственно, не из чего.

Я как-то с пониманием относилась к перманентным требованиям водителей маршруток поднять плату за проезд до тех пор, пока не встретила своего одноклассника. Он профессиональный водитель, работал одно время на такси. Не виделись мы давно, поэтому мне было интересно, чем мой приятель сейчас занимается. Выяснилось, что он только что поменял место работы, ушел в частную фирму. А до этого год работал водителем маршрутки. Бывший одноклассник с гордостью поведал мне, что за год работы на маршрутке он собрал деньги на однокомнатную квартиру в престижном районе.

- А чего же ушел, коль такие заработки были? - поинтересовалась я.

Оказалось, что больше года на маршрутке не выдерживают даже опытные водители. Работают по двенадцать часов, напряжение страшное. В погоне за заработком между водителями, конкурирующими на одном маршруте, частенько случаются и драки, и кое-что похуже. "Срубив копейку", большинство через год с этой работы уходит. Текучка кадров ужасная.

Вот вам и охрана труда, и трудовое законодательство, и налоговая дисциплина, и безопасность дорожного движения - все в одном флаконе.

Раньше, когда был жив автопарк городских автобусов, водителя на линию не выпускали, если у него было слегка повышенное артериальное давление. Кто теперь его меряет? Кто знает, после какой пирушки или бессонной ночи садится за баранку человек, которому мы доверяем свои жизни? Бороться только силами ГАИ с беспределом "маршрутчиков" дело бесполезное. Они тут же возместят наложенный милиционером штраф, перегрузив маршрутку лишними пассажирами.

Вот и получается, что за полную анархию, царящую на маршрутных такси и на наших дорогах, за гонки на выживание расплачиваемся мы, пассажиры, повинные лишь в том, что нам нужно ехать. И будет это продолжаться до тех пор, пока не полковник в отставке, бывший начальник штаба ГО Астраханской области, автор статьи, побудившей меня взяться за это письмо, а те чиновники, кому это положено по должности, кто за это зарплату получает из бюджета, а значит, от нас с вами, не вылезут из своих персональных машин и не покатаются хотя бы денек в качестве пассажиров маршруток. А потом с карандашиком в руках посчитают, справедливы ли требования владельцев маршруток поднимать плату за проезд, так ли уж они бедствуют.

А пока порядок в пассажирских перевозках по городу не навели, нам всем остается только сидеть молча.