Перейти к основному содержанию

Главная      "ЗНАКОВАЯ" ПРОБЛЕМА

"ЗНАКОВАЯ" ПРОБЛЕМА

Городу недостает информационных указателей

Знакомого водителя из Твери направили в командировку в Кострому. Проезжая через наш город, он заехал ненадолго в гости. А перед отъездом попросил ... показать ему выезд на Кострому. Однажды ему уже приходилось бывать в наших краях, и от этой поездки у него остались не самые приятные впечатления. Тогда ему пришлось затратить уйму времени, чтобы отыскать выезд все на ту же трассу до Костромы: "Сколько езжу, но такого безобразия, как у вас, нет нигде: ни одного указателя! Куда ехать? Не разберешь!" - ругался водитель.

С подобными проблемами сталкиваются все, кому приходится ехать через наш город транзитом. А дело в том, что в Иванове мало дорожных указателей. Все это вредит не только нервной системе человека за рулем, но и всему ивановскому бизнесу, ведь немногие предприниматели из других регионов захотят иметь дело с городом, из которого даже выехать проблематично.

Как мы выяснили, в областном центре сейчас установлено всего 47 информационно-указательных знаков (тех, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов). Почему так мало? С этим вопросом мы обратились к начальнику городского ГИБДД Геннадию Коровкину.

- То, что информационно-указательных знаков у нас в городе мало, мы понимаем, - ответил он. - И мы обеими руками - за их установку. Однако все упирается в деньги. В этом году на содержание улично-дорожной сети из бюджета было выделено б млн 424 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом сумма увеличилась примерно на миллион. Однако ее все равно не хватает. Деньги уходят на другие цели: ремонт светофоров, которые ломаются очень часто (а это примерно 300 тыс. руб. за один светофор), установку знаков, когда на дорогах осуществляются какие-то работы, замену старых знаков на новые (установка одного знака стоит в пределах 1, 5 тыс. рублей). И в итоге на информационно-указательные знаки денег почти не остается. Чаще всего их установку полностью оплачивают частные лица, которые устанавливают свою рекламу на дороге.

Почему все так дорого стоит? Спросите у СМЭП (бывший "Транссигнал"), так как знаки устанавливает именно эта организация, и к нам она никакого отношения не имеет. (В ГОС СМЭП ответ на вопрос о стоимости установки знаков мы не получили. - А.Т.). Наша задача заключается только в том, чтобы провести обследование улиц города и в дальнейшем уже дать предписание ГОС СМЭП по установке того или иного знака.

Сколько требуется денег, чтобы снабдить город достаточным количеством информационно-указательных знаков. Может ли помочь мэрия?

-Сколько именно требуется денег, мы не подсчитывали, а вот в горадминистрацию обращаемся постоянно. Но там всегда говорят одно и то же: либо пока денег нет, либо включим в план, но только на следующий год.

Почему же город не помогает решить "знаковую" проблему? За разъяснениями мы обратились к заместителю начальника управления благоустройства города Сергею Суркову. Вот что он ответил:

-Сумма, которую мы выделяем ГИБДД, вносится каждый год в план по инженерно-социальному обустройству города. В нем учитываются все пожелания ГИБДД, так как работаем мы только по их предписаниям, и если им на что-то нужны деньги, то мы по возможности пытаемся их выделить. Сумма, таким образом, с каждым годом увеличивается. В случае же со знаками могу сказать, что ГИБДД к нам с такими вопросами не обращалась.

Понятно, что выход из сложившейся ситуации искать нужно. И на помощь городу приходит бизнес. По имеющейся у нас информации, фирма "Европульс" решила "сделать подарок городу" и установить на свои средства 45 информационно-указательных знаков. С этим предложением фирма выступила в мае, однако в силу определенных обстоятельств первый знак появился только 25 ноября. Установлен он на въезде из Москвы. До Нового года планируется поставить еще 15 знаков. По словам маркетолога фирмы Ланы Виноградовой, "Европульс" устанавливает знаки из-за того, что часто приходится сотрудничать с предпринимателями из других регионов, которые приезжают в Иваново.

Начальник городского управления по делам наружной рекламы Евгений Липанов прокомментировал участие бизнеса в этом процессе:

-На самом деле многие предприниматели при установке рекламы на дороге ставят еще и знаки. Делают они это потому, что стоимость установки рекламного носителя в таком случае значительно снижается и заметно упрощается процедура оформления документов. Также некоторые предприниматели просто участвуют в установке знаков на дороге. ТЦ "Серебряный город", к примеру, принимает активное участие в организации безопасности дорожного движения. Недавно им был установлен светофор на перекрестке улиц Калинина и 8 Марта. Когда инициатива исходит от частных лиц, то мы делаем все возможное, чтобы трудностей при оформлении бумаг не возникало.

Будет ли Иваново в достаточной степени оснащен знаками? Конкретного ответа пока добиться трудно. Хотя улучшение отметить все-таки можно, так как 28 из действующих 47 информационно-указательных знаков были установлены в прошлом году. Если дело так пойдет и дальше, то, возможно, через несколько лет водители не будут испытывать проблем с выездом из Иванова. Если, конечно, они сюда захотят приезжать.