НОВОСТИ
Связали север с югом
С 2005 года в Тюменской области начнется реализация программы "Сотрудничество". Масштабный проект, уже согласованный и одобренный губернаторами Тюменской области, Югры и Ямала, включает в себя несколько направлений. Во-первых, это строительство автомобильных дорог, соединяющих север и юг обширного региона: магистрали Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Надым, а также ответвлений в сторону городов Когалым, Нижневартовск и Урай. Во-вторых, программа предусматривает вложение инвестиций в дальнейшее развитие железнодорожного сообщения.
В частности, продолжится реконструкция ряда железнодорожных вокзалов, а также будут приобретены дополнительные вагоны для фирменных поездов. Будут выделены средства на улучшение междугородного автобусного сообщения и на удешевление стоимости авиаперелета с севера на юг области. Особое внимание в рамках реализации программы будет уделено социальной поддержке людей, переезжающих с Крайнего Севера на юг области. Как заявил губернатор области Сергей Собянин, переселенцам сохранят в полном объеме северные пенсии и региональные надбавки и будут предоставлены жилищные субсидии для приобретения квартир.
Николай БОТАЛОВ. Тюмень
***
Автосцепка от "Икара"
С будущего года курганская компания "Икар" планирует начать выпуск вагонных автосцепок для ОАО "Российские железные дороги".
Это предприятие - один из крупнейших в стране производителей трубопроводной арматуры, используемой при добыче и транспортировке нефти и газа. Сейчас коллектив компании приступил к освоению продукции для железных дорог. Уже подготовлены расчеты по организации рабочих мест, разработаны технологические процессы и вся необходимая документация. Первая партия автосцепок находится на испытании у железнодорожников. В случае положительного отзыва ОАО "Икар" получит сертификат и право на выпуск этой нужной продукции.Кстати, в апреле был пущен в эксплуатацию новый сталечугунолитейный цех. По мнению специалистов завода, литейное производство может освоить выпуск нежестких автосцепок в необходимом для отрасли количестве.
Дмитрий ПЕРЦЕВ. Челябинск
***
Под защитой геотекстиля
Во время минувшей путейской страды на Белгородском отделении Юго-Восточной дороги при усиленном капитальном ремонте применялась более эффективная технология. Путейцы впервые использовали геотекстиль. Работники Ржавской дистанции пути уложили эту специальную ткань на одиннадцатикилометровом направлении Харьков - Курск.
Геотекстиль предназначен для того, чтобы во время дождя или таяния снега влага не попадала в земляное полотно. Тем самым удается избежать его раскисания, разжижения и пучения.
Путейцы уже успели почувствовать все преимущества новой технологии. Геотекстиль получит дальнейшее применение на Ржавской, Белгородской и Валуйской дистанциях пути.
Галина МОСТИПАН. Белгород
***
Штрафбат на колесах
Нередки случаи, когда виновниками аварийных ситуаций на городских улицах являются маршрутные такси. В столице Чувашии на каждую такую машину заведена специальная карточка штрафных баллов. В ней отмечаются дорожно-транспортные происшествия и нарушения Правил дорожного движения, совершенные водителями.
Суммировать баллы будет отдел транспорта администрации города. В случае если в течение года их количество достигнет пяти на каждые десять автомобилей, комиссия по безопасности дорожного движения предложит мэрии города расторгнуть договор с владельцем маршрута.
Олег ГУСТОВ. Чебоксары
***
Обходной дороге быть!
Два сибирских предприятия - красноярский филиал ОАО "Сибмост" и фирма "План" победили в тендере на строительство северной обходной автомобильной дороги вокруг Красноярска. Обозначенная в планах развития транспортной инфраструктуры, дорога эта пройдет по мосту через Енисей и значительно уменьшит транзитные потоки автотранспорта, идущие через краевой центр.
С момента определения подрядчика строительство обхода в Красноярске получило старт. Общая стоимость проекта -семь миллиардов рублей, причем большую часть этой суммы вкладывает федеральный Центр.
Николай ЮРЛОВ. Красноярск
***
Диалог регионов
В Волгограде по приглашению областной администрации побывала исполняющая обязанности заместителя главы администрации Астраханской области, начальник Департамента экономического развития Татьяна Максимова. В ходе встречи обсуждены вопросы сотрудничества и обмена опытом. Речь шла о проекте развития транспортного коридора "Север - Юг" и о совместном использовании Волго-Ахтубинской поймы.
Уникальное расположение астраханских судостроительных предприятий позволяет собирать на стапелях плавучие и полупогружные буровые платформы для Каспия. Технологические возможности волгоградских судостроителей в данном случае могут быть эффективно использованы при кооперации с астраханцами.
Анатолий ВЕНЕЦИАНОВ.
Волгоград