Перейти к основному содержанию

Главная      Эх, дороги...

Эх, дороги...

Нарьян-Мар -город не бедный, жители его тоже к этой категории не относятся. Такой вывод можно сделать по одной простой причине. Люди стали вовремя получать зарплату, и неплохую. Появляются лишние деньги и возможность что-либо себе позволить, например, новую машину. Но для автомобиля нужны хорошие или более-менее сносные дороги. Вот тут-то и возникает проблема.

По поводу большого количества машин на дорогах Нарьян-Мара мы побеседовали со Светланой Фроловой, инспектором по пропаганде ГИБДД:

-Можно сказать, что автопарк все время обновляется, от старых машин избавляются, и это положительно влияет на безопасность дорожного движения, так как эксплуатируется на наших дорогах технически исправный транспорт. Но отрицательно влияет на аварийность то, что становится больше водителей, не имеющих опыта вождения. В основном аварии происходят по вине водителей, управляющих транспортным средством не более трех лет, -считает Фролова.

Ежегодно прибывает определенное количество транспорта (в этом году зарегистрировано 743 машины, в 2003-м -717, в 2002-м -876, в 2001 году -1118), а улично-дорожная сеть не развивается. Интенсивность и плотность движения увеличиваются, пропускная способность падает. Поэтому данная ситуация влияет на рост аварийности в городе. Нужно разгружать основную дорогу, связывающую город и поселок Искателей.

Количество транспорта и дальше будет увеличиваться на дорогах нашего города. Стало заметно больше грузового транспорта, эксплуатация которого быстрее приводит в негодность дорожное покрытие, -предупреждает инспектор по пропаганде.

Наша ГИБДД, недавно переформированная в ДОБДД (департамент обеспечения безопасности дорожного движения), сильнее всего обеспокоена дорожным покрытием и коммуникациями. Обеспокоена не только инспекция, но и многие жители города.

Мы вбухиваем огромные деньжищи в постройку дороги на Усинск, а в городе сделать приличные дороги не можем. В лучшем случае дорога, соединяющая Нарьян-Мар и Усинск, будет закончена лет через 7-10 (еще раз подчеркну, что это только в лучшем случае), и еще неизвестно, принесет ли она нам с вами пользу. А доработка дорожного покрытия, создание пешеходных дорожек, разделяющих их бордюров, обеспечение обычного уличного освещения, наконец, принесет явную пользу, да и затрат будет меньше.

Городу нужна достойная инфраструктура -как для машин, так и для пешеходов. Строящаяся дорога через территорию Республики Коми, насыщенную зонами и лагерями, явно скажется на уровне развития преступности (а ведь ее уровень, как ни печально, увеличивается на наших с вами глазах). В город и округ хлынут наркотики -это тоже серьезная проблема в последнее время.

Так почему же не вкладываются деньги в городские дороги? Неужели нет возможности разгрузить основную магистраль, соединяющую город и поселок Искателей, и горожане должны попадать в "пробки"? Согласитесь, нелепая ситуация -"пробки" в Нарьян-Маре. Но такова реальность.