"Конкорд" пассажиров больше не возит
На днях в областную транспортную инспекцию пришло постановление федерального арбитражного суда Дальневосточного округа, согласно которому владелец таксофирмы "Конкорд" С. Самсонов из Южно-Сахалинска лишен лицензии на перевозку пассажиров. Таким образом, поставлена точка в длительном споре между частным предпринимателем и транспортной инспекцией.
Прежде у нас в области лишали лицензии водителей - индивидуальных предпринимателей, работающих в режиме такси. И вот впервые аннулирована лицензия у частного предпринимателя, у которого по найму работали более десяти человек. То есть запрещена деятельность предприятия.
Все началось почти год назад, когда транспортная инспекция проверила в "Конкорде" выполнение условий лицензирования. Тогда и выяснилось, что два водителя, обязанные пройти медицинское переосвидетельствование, этого не сделали. Шоферы, принятые на работу в 2003 году, не прошли стажировку. Техобслуживание транспорта на предприятии не проводилось, сервисные книжки у водителей хоть и имелись, но не были заполнены. Путевые листы не отражали полностью прохождение водителями медосмотра. То есть в них не значилось подписи врача и ее расшифровки, у некоторых водителей не было лицензионных карточек.
Кроме того, на предприятии отсутствовала наглядная агитация, не проводился инструктаж водителей по вопросам безопасности дорожного движения, не выполнялся полностью план по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, хотя водители "Конкорда" дважды попадали в дорожно-транспортные происшествия, причем одна автоавария случилась именно по вине таксиста.
Надо сказать, что С. Самсонов, получив лицензию в ноябре 2002 года, неоднократно привлекался к административной ответственности за различные нарушения.
Как следствие, по итогам вышеупомянутой проверки транспортная инспекция приостановила действие лицензии на месяц для устранения выявленных недостатков (лишить же лицензии предпринимателя может только суд).
Однако "Конкорд" продолжал возить пассажиров. Один из таких случаев и был зафиксирован в официальном протоколе.
Этот факт переполнил чашу терпения, и транспортная инспекция подала иск в суд о лишении С. Самсонова лицензии. Частный предприниматель в суде вину признал, но просил не лишать его возможности работать в этой сфере, ведь это заработок и его самого, и наемных работников. Тем не менее суд, оценив нарушения, все же лишил С. Самсонова лицензии. Но при рассмотрении апелляционной жалобы частного предпринимателя это решение было отменено.
Действие лицензии пришлось возобновить. Но вскоре транспортная инспекция провела внеплановую проверку "Конкорда", дабы убедиться, что выявленные нарушения действительно устранены. Как оказалось, по большому счету все осталось по-прежнему. В частности, на сей раз два автомобиля не проходили техобслуживание. Один из проверенных водителей игнорировал стажировку, путевого листа и лицензионной карточки у него не было. Кроме того, он не прошел обязательный предрейсовый медосмотр, а его автомобиль - технический контроль. Отсутствовали график работы и отдыха водителей, а также наглядная агитация по безопасности перевозок.
В общем, транспортная инспекция еще раз приостановила действие лицензии и обратилась в областной арбитражный суд с заявлением об аннулировании этого документа.
После нескольких судебных процессов дело поступило в федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, который и принял окончательное решение о лишении частного предпринимателя лицензии.
- Тяжба была длительной и трудной, - говорит руководитель областной транспортной инспекции В. Пьянзин. - Тем не менее мы будем добиваться, чтобы на сахалинском рынке этого вида услуг остались законопослушные перевозчики, для которых безопасность пассажирских перевозок - не пустой звук. Этот пример показывает, что и при действующей системе лицензирования есть рычаги влияния на качество и безопасность автомобильных услуг, предоставляемых предпринимателями. Однако сегодня в очередной раз отдельные правительственные чиновники предпринимают попытку протянуть через Госдуму предложение об упразднении лицензирования перевозки пассажиров легковыми автомобилями на коммерческой основе. Это откроет путь недобросовестным перевозчикам, а значит, возрастет угроза жизни пассажиров, участятся и другие нарушения.