Перейти к основному содержанию

Главная      НА МАГИСТРАЛИ "РАСКУПОРИВАЮТ" ПРОБКИ

НА МАГИСТРАЛИ "РАСКУПОРИВАЮТ" ПРОБКИ

В нашей газете (N 202 за 28 октября) мы писали о ситуации, которая сложилась на магистральной автотрассе Нижний Новгород - Казань, а конкретно

на том ее участке (это 152 километра), который проходит по территории области.

"Магистрали грозят пробки" - так озаглавила свой материал корреспондент газеты, такой вывод сделали нижегородские дорожники и сотрудники Госавтоинспекции по результатам проверки организаций, обслуживающих трассу федерального значения. Сегодня мы вновь возвращаемся к этой теме, чтобы показать, какие изменения произошли здесь за последнее время.

Напомним, что за безопасность дорожного движения на федеральной автотрассе и за содержание ее в надлежащем порядке отвечает, государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали

Нижний Новгород - Уфа" (Упрдор "Волга"), которое базируется в Чебоксарах. Оно имеет ряд подрядных организаций, непосредственно обслуживающих свои отрезки трассы. Так, дорожно-эксплуатационное предприятие ФГУ ДЭП 142 обслуживает Кстовский, Лысковский, Воротынский участки магистрали. Оно обязано обеспечивать соответствующий уровень их содержания и эксплуатационные качества дороги. Именно к ДЭП 142 предъявил претензии Горьковский автозавод, когда в конце прошлого года вынужденно остановил конвейер из-за несвоевременной поставки комплектующих. "КамАЗ" с грузом для автозавода прибыл в Нижний Новгород с опозданием, так как стоял в многокилометровой пробке на автодороге в районе Ветчака.

Арбитражный суд первой инстанции постановил взыскать с дорожно-эксплуатационного предприятия в пользу ГАЗа более двух миллионов рублей. Однако ДЭП 142 с принятым решением суда не согласилось и в апелляции просило его отменить и в иске ОАО ТАЗ" отказать.

Апелляционная инстанция Арбитражного суда Нижегородской области постановила жалобу дорожников удовлетворить, так как сочла иск автозавода необоснованным. Судебный акт вступил в законную силу 29 сентября 2004 года.

Но факт остается фактом, и беспрецедентная ситуация с образованием многокилометровых пробок может повториться и в этом году, если не принять должных мер по подготовке трассы к работе в зимних условиях.

В ноябре Управление ГИБДД Нижегородской области провело вторичную проверку дорожных организаций, обслуживающих федеральную магистраль. На этот раз, как нам сообщили в Госавтоинспекции, выводы специалистов оказались вполне удовлетворительными.

Стоит сказать и о том, что на публикацию в "Нижегородских новостях" откликнулось руководство Управления автодорогой "Волга" и представило нам все необходимые документы, подтверждающие выводы УГИБДД.

На сегодняшний день ДЭП 142 полностью обеспечено техникой для зимнего содержания дорог. Дополнительно предприятие получит три комбинированные дорожные машины, одну машину дорожного мастера. Участки обеспечены стопроцентным запасом песчано-соляной смеси и технической соли улучшенного качества. Кроме того, на спусках и подъемах дороги установлены специальные ящики с песчано-соляной смесью. С учетом уроков прошлого года ДЭП 142 заключило договоры с рядом предприятий (совхозом "Запрудновский" , ЗАО "Строймеханизация" , Воротынским РСУ и другими) на выделение ими техники в случае сложных ситуаций. Приняты также и другие меры, которые должны обеспечить бесперебойное движение автотранспорта по всей трассе.

Кстати, она является одной из самых сложных на территории области и по рельефу, и по движению. Дорога построена более 50 лет назад и с тех пор не реконструировалась, за исключением отдельных участков. Она и построена-то для грузовиков середины прошлого века типа ЗиЛ-157, "ЗиС" , которые ездили со скоростью километров сорок в час. Сейчас интенсивность движения составляет 26 тысяч автомобилей в сутки.Это сплошной поток большегрузных фур, часть из которых (особенно иномарки) не подготовлена работать в зимних условиях на подобных трассах.

ГИБДД Нижегородской области и Чувашской Республики готовы объединить усилия для совместной работы на трудных участках с учетом опыта прошлой зимы. В сложные погодные условия они начали ограничивать движение тяжеловесных грузовиков с одной ведущей осью и "лысой" резиной, отправляя их на отстой.

Наступившая зима уже показывает свой норов, проверяя дорожные службы на готовность номер один. Но все испытания еще впереди.