"Скворечники" для ГИБДД
СПб. Комитет по транспорту потратит 2,04 млн рублей на установку 10 постов ДПС. Аналитики уверены в том, что эти средства можно было потратить эффективнее.
Конкурс будет проводиться в рамках целевой программы СПб "Повышение эффективности деятельности судебных органов, органов охраны правопорядка и безопасности", на которую из бюджета города выделено 1,9 млрд рублей. Установить посты должны к декабрю 2008 г. Пост будет представлять собой кабину, стоящую на тротуаре, рядом с проезжей частью, на ножке высотой 1,2 м. Сотрудник ДПС из кабины будет заниматься регулированием работы светофора и следить за безопасностью на дороге.
Как считает генеральный директор ООО "Ильма" Александр Епишов (бывший инженер по безопасности дорожного движения ФГУП "ЦКБ Машиностроения"), особого толку в этих постах нет.
"Уж лучше бы направили деньги, выделенные на них, на организацию работы светофоров, и никакие гаишники не были бы нужны. У нас светофоры работают безобразно. К примеру, на Светлановском пр. при повороте с пр. Испытателей постоянно есть пробки. А всё потому, что светофор горит 13 секунд, а он должен гореть минимум 40 секунд", - говорит он.
Дисциплина хромает
По словам генерального директора автоклуба "А24" Дениса Шубина, если установка постов будет направлена на пресечение выезда водителей на занятый перекресток, то идея имеет смысл.
"Это нарушение реально влияет на количество пробок в городе. Наличие инспектора на перекрестках очень дисциплинирует водителя.
Даже если эту будку поставить и посадить там манекен, эффект уже будет. А если пост будет оснащен громкой связью, через которую водителям можно будет постоянно объяснять, что выезд на занятый перекресток запрещен, глядишь, они и запомнят", - рассуждает Денис Шубин.
Опыт СССР
Участники авторынка вспоминают, что в советское время на шоссе стояли посты-вышки, которые в итоге пришли в запустение. Подразумевалось, что инспектор должен был сидеть наверху и следить за нарушениями. Однако очень часто бывало, что инспекторы отлучались с этих постов.