Перейти к основному содержанию

Главная      Страховщики против лихачей

Страховщики против лихачей

РСА готово финансировать установку систем контроля скорости

Российский союз автостраховщиков (РСА) готов участвовать в проекте по оснащению части магистралей Петербурга автоматизированными системами контроля скорости, заявил вчера вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский. По его словам, таким образом страховщики и правительство города рассчитывают снизить число дорожных аварий, происходящих по вине водителей-лихачей, и, следовательно, сократить выплаты по договорам страхования. Инициативу РСА поддерживают страховщики, входящие в союз. Правда, в самом союзе говорят, что с подобными предложениями обращались в правительство города еще два года назад, после чего новых контактов не было.

О том, что РСА готов софинансировать оснащение наиболее скоростных участков трасс в Петербурге автоматизированными системами контроля скорости, Михаил Осеевский сообщил вчера на заседании правительства Петербурга во время обсуждения проблемы безопасности дорожного движения. По его словам, такое предложение поступило во время его встречи с представителями союза. Свою инициативу страховщики объяснили тем, что увеличение ДТП, происходящих по вине водителей, ведет к росту объема выплат по ОСАГО.

Как пояснил РБК daily заместитель генерального директора, директор по корпоративным связям и информации компании "Русский мир" Евгений Гуревич, РСА выступил с инициативой о проведении эксперимента по установке приборов контроля скорости в ряде российских регионов. "РСА готов выделить средства на эксперимент, - сказал г-н Гуревич. - Мы как члены союза эту инициативу поддерживаем".

Схожего мнения придерживается и директор управления маркетинга Северо-Западного дивизиона компании "Ренессанс Страхование" Алексей Образцов. "Полагаю, что подобные меры вполне целесообразны. Страховщики уже успели оценить некоторое снижение убыточности, связанное с ужесточением штрафов. Улучшение системы контроля тоже скажется положительно - опыт Западной Европы показал, что установка камер слежения действительно снижает аварийность", - говорит он.

По мнению г-на Образцова, совместно с ГИБДД проведение такого мероприятия возможно. Уже давно, согласно правилам, утвержденным РСА, 1% членских взносов союза перечисляется на формирование фонда по обеспечению безопасности движения, напоминает он.

Между тем программы по размещению подобного оборудования на улицах Петербурга пока не существует. Многие эксперты рынка сомневаются, что она может появиться в ближайшее время. В пользу этой версии говорит то, что со своей инициативой РСА выступило примерно два года назад, и с тех пор никаких решений относительно нее принято не было. "Данная тема обсуждалась два года назад. И никакого развития после этого не получила. Больше с ними встреч не было", - подтвердил вчера РБК daily информированный источник в РСА.