Перейти к основному содержанию

Главная      ЕДРО: "ЦЕНА МИГАЛКИ - 200 РУБЛЕЙ"

ЕДРО: "ЦЕНА МИГАЛКИ - 200 РУБЛЕЙ"

Игорь Демин. пресс-секретарь фракции "Единая Россия" в Государственной Думе:

- Мигалки, замеченные журналистами у Олега Морозова, Вячеслава Володина, Владимира Катренко, - совершенно законные. Постановлением правительства был утвержден перечень, определяющий, каким ведомствам положены мигалки. И Государственной Думе было выделено двенадцать штук - их Комитет по регламенту распределил между вице-спикерами и главами комитетов.

Депутатов все равно ругают за возвращение себе спецсигналов, я знаю. Ссылаются на то, что мигалки вернули после того, как в сентябре прошлого года их публично сняли. Но никто не обратил ведь внимания, что еще тогда, когда под прицелом телекамер депутаты сдавали спецсигналы, я всем говорил, что это временная акция.

Ведь в чем была суть - по данным ГИБДД, в Москве больше половины мигалок были "левыми". И нужно было это ликвидировать. Гаишники с этим бороться не могли: кого скорее остановит инспектор - "Жигули" без номера, или Mercedes с мигалкой? Мало ли кто в нем, может быть, представитель исполнительной власти, который торопится, - такова психология рядового сотрудника автоинспекции. А вот после того, как депутаты отказались от спецсигаалов, гаишники смогли провести рейды по выявлению незаконных мигалок, и эти рейды оказались очень результативными. Окончательно цели акции были достигнуты, когда президент издал указ о сокращении спецсигаалов.

Возвращали мигалки депутаты уже не коллективно, а по отдельности, впрочем, процедура все равно регламентирована - оборудованием служебных автомобилей занимается гараж Государственной Думы. Вопросы с ГИБДД решали уже не сами депутаты, а их водители, которые, кстати, гораздо больше политиков заинтересованы в мигалках.С Вячеславом Володиным вообще вышло так, что водитель поставил маячок без ведома депутата. Володин снял мигалку, а утром смотрит - на месте. Спрашивает, в чем дело, а водитель отвечает, что, мол, он ничего не знает, у него есть предписание, и вообще ему так удобнее. А ведь в возвращении мигалки общественность винит вовсе не водителя, а депутата.

Люди опять стали раздраженные - "как это так, у нас нет мигалок, а у них есть". Но надо понимать, что пиар есть пиар, а существуют и насущные потребности. Депутаты не могут же вечно опаздывать! Они и мигалками-то пользуются в основном только на резервных полосах, чтобы быстрее проехать. За резервную полосу обычный человек заплатил бы 200 рублей штрафа. Вот вам и цена мигалки - экономия в 200 рублей. И то в последнее время я не видел депутата с включенной мигалкой на резервной полосе. А когда она не включена - она никакой привилегии не дает.

Геннадий Гудков, депутат Государственной Думы, член Комитета по безопасности:

- Я не понимаю, каким образом мигалки могут обеспечивать безопасность депутатов. Раскрашенная машина или сирена - да, привлекают внимание. А невключенная мигалка на практике к безопасности не имеет никакого отношения.

Мигалка - это прежде всего статус. Мы - номенклатурная бюрократическая страна, в которой человека судят не по моральным качествам, не по тому, как он трудится, а по статусу. Спецсигнал нужен не водителю. Он нужен самому депутату, что бы ни говорили. Да, мигалки экономят время. У нас бараноподобность присуща большей части водителей - за рулем читают, красят губы, в интернете сидят. И вместо того, чтобы за ними стоять, их надо объезжать.

С самого начала было понятно, что акции со снятием мигалок - это чистой воды популизм. Я считаю, что их не должно быть на крышах машин депутатов. Я вообще сторонник нулевого варианта, когда в стране должно остаться 4-5 мигалок, и не больше. А все эти акции по повышению безопасности дорожного движения - только пыль в глаза пускать. Кстати, по моим данным, после всех этих громких мер и акций количество мигалок в Москве не сократилось.