Перейти к основному содержанию

Главная      Рулевой барьер

Рулевой барьер

Городские власти собираются менять систему водительской подготовки

СПЕЦИАЛИСТЫ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ, УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД, ИНСТИТУТА ФИЗКУЛЬТУРЫ ИМЕНИ ЛЕСГАФТА И ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ НАПИШУТ ПРОЕКТЫ НОВЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ. ТАКОЕ РЕШЕНИЕ БЫЛО ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ПЕТЕРБУРГА.

По статистике управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, 75 процентов всех дорожно-транспортных происшествий в Северной столице совершаются по вине водителей. Из них в 80 процентах столкновений виноваты автомобилисты, которые сидят за рулем меньше трех лет. Ежегодно армия "чайников" пополняется почти 100 тысячами человек.

Поэтому на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе Петербурга был поднят вопрос о соответствии программ подготовки водителей современным условиям на дорогах мегаполиса.

Как заявил вице-губернатор Валерий Тихонов, действующие в автомобильных школах методики не выдерживают никакой критики:

- Программы, по которым преподают вождение, были написаны еще полвека назад, когда машин априори было мало. На дорогах было не так напряженно, да и автомобили, в основном советские, не могли развивать большие скорости. И сейчас во время обучения огромная часть времени, которое можно потратить на то, чтобы привить молодому водителю навыки управления транспортом, уделяется технической стороне вопроса - вывинчиванию свечей, чистке карбюратора и так далее. Это никому не нужно, а желающие могут изучать этот вопрос самостоятельно. В Европе еще 30 лет назад, как только количество автомобилей начало расти в арифметической прогрессии, отказались от лекций по принципу работы двигателя, и учат только вождению. У нас же образовательная система в этом плане оказалась неповоротлива.

В итоге, пришли к выводу участники заседания, даже если все новоиспеченные водители прошли обучение по утвержденному плану, а не покупали права, к реальной ситуации на дороге они практически не готовы. А в результате - паника на перекрестке и при смене полос движения, что влечет за собой в лучшем случае заторы на дорогах, а в худшем - аварии. По данным ГИБДД, молодые водители по несколько раз попадают в аварии, прежде чем научатся уверенно вести машину. И это не голословное утверждение, а статистика.

При этом к автошколам особо не придраться - они руководствуются программой. Как заявила председатель комитета по образованию Ольга Иванова, в ближайшее время изменить эти методики невозможно: они утверждены тремя федеральными министерствами. На это Валерий Тихонов ответил, что не надо ждать, когда готовое решение спустят сверху, начинать изменения надо на региональном уровне.

В результате специалистам из института имени Лесгафта и Лесотехнической академии (в этих вузах есть соответствующие автотранспортные факультеты) было поручено разработать проект современной программы, с которым уже можно будет обраться и в правительство России, и в правительство Петербурга. А эксперимент по внедрению нового образовательного плана начнется с Выборгского района - он в Петербурге самый аварийный.