"НВ" против пробок!
В дни Всемирной недели безопасности дорожного движения по инициативе нашей газеты на даче Линдстрема решали вопрос: "Как не допустить транспортного коллапса в Петербурге?"
Вчера по инициативе Балтийской медиа-группы и газеты "Невское время", которая наиболее системно среди петербургских СМИ освещает проблемы дорожно-транспортной отрасли Петербурга, состоялось два мероприятия, посвященных мучительным проблемам заторов. Символично, что круглый стол "Как не допустить транспортного коллапса в Санкт-Петербурге?" и пресс-конференция по его итогам прошли во время проведения Всемирной недели безопасности дорожного движения, во время, когда губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, устав ждать решения этих вопросов от своих подчиненных, взялась за дорожные проблемы всерьез.
На даче Линдстрема, рядом с Константиновским дворцом в Стрельне, ведущие специалисты города в области организации дорожного движения провели обстоятельный круглый стол.
Вывод почти всех участников мероприятия вряд ли обрадует автомобилистов: для эффективной борьбы с заторами масштабного строительства новых дорог и развязок мало. Самый действенный метод - ограничение въезда в центральные районы для личного автотранспорта и создание эффективной системы работы всех видов наземного общественного транспорта.
Основным докладчиком на круглом столе выступил глава исполкома регионального отделения партии "Единая Россия" Николай Константинов, который еще месяц назад работал первым заместителем председателя городского комитета по транспорту. Он напомнил, что в 2007 году средняя скорость городского трафика упала до 15 километров в час, а 10 лет назад она была в два раза выше.
На наиболее загруженных участках Невского, Лиговского, Литейного и других проспектов, а также на центральных набережных скорость в часы пик упала до скорости пешехода. Уровень автомобилизации населения приблизился к критической для возможностей улично-дорожной сети отметке - 250 машин на 1 тысячу человек.
По дорогам четырех центральных районов - Адмиралтейского, Петроградского, Центрального, Василеостровского - ежедневно передвигаются до 600 тысяч автомобилей, или каждый второй, состоящий на учете в региональной ГАИ. 50 тысяч авто из этого внушительного потока привычно паркуются у своих офисов на весь рабочий день.
- Если все эти выстроенные у обочин, зачастую "елочкой", транспортные средства построить в одну цепочку, она растянется на 250 километров, - нарисовал мрачную картину Николай Константинов. - Казалось бы, надо строить дороги и многоуровневые развязки, но, парадокс, этим проблему не решишь. Перефразируя поговорку, скажу: "Посеешь дорогу - пожнешь пробку". Пришло время вводить ограничения на въезд в центр частных автомобилей, как в Европе, сделать его платным. Но для этого необходимо создать нормативно-правовую базу на федеральном уровне.
Болезненный для автомобилистов "ограничительный" вывод поддержали заместитель начальника регионального управления ГИБДД Виктор Нилов, глава ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" Андрей Погребняк, начальник департамента развития городских транспортных систем НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Ногова и другие участники круглого стола. С мнением коллег согласился даже радетель за права автомобилистов - председатель городского автоклуба "А24" Денис Шубин.
По мнению специалистов, панацеей от пробок и самым быстрым средством передвижения в Питере должен стать наземный общественный транспорт. Это уже произошло в Лондоне, Стокгольме, Милане и других европейских мегаполисах, где действуют ограничения на въезд в центр.
(Подробный отчет о мероприятии в Стрельне читайте в ближайших номерах "НВ")