Новый год российского авторынка
Сегодня в Москве открывается очередной международный автосалон - ММАС-2006. Впервые за годы существования этого главнейшего для российского автопрома события выставка проходит в выставочном центре "Крокус Экспо", а не в Экспоцентре, как это было до сих пор. Для посещения салон будет открыт до 10 сентября. Вчера, в преддверии открытия, на него пригласили представителей прессы. Компании знакомили журналистов с новинками и рассказывали о планах своей работы в России на ближайшую перспективу. Правда, никто из зарубежных автопроизводителей, представлявших свою продукцию на выставке, премьер в Россию не привез. Впрочем, едва ли кто-то на них всерьез и рассчитывал после автосалона в Женеве.
Зато были, хотя и небольшие, российские премьеры. КамАЗ представил на выставке магистральный тягач КамАЗ-5460-046-22 "Стайер". Это прошедший коренную модернизацию КамАЗ-5460 с адаптированным двигателем в 400 л.с. и целым рядом технологических новшеств. По словам гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, до конца года будет выпущено 200 таких машин. В дальнейшем предполагается серийный выпуск примерно по 60 машин в месяц. Всего КамАЗ привез на выставку 20 грузовиков и три автобуса.
"АвтоВАЗ" представил долгожданную новинку, но пока только прототип автомобиля С-класса, выпущенный на новой, разработанной на самом предприятии платформе. Завод рассчитывает с 2009 года начать серийный выпуск машин на базе этой платформы и в течение нескольких лет запустить несколько моделей с ее использованием, в том числе седан (именно этот вариант был на выставке), хэтчбэк и минивэн. Как рассказал "Времени новостей" исполняющий обязанности генерального директора "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев, компания рассматривает возможность выпуска этой серии машин под новым, разработанным специально для этой серии брендом. Других новинок от ВАЗа не было. Хотя среди выставленных машин были пока не пущенные в серийное производство "Лада-Приора" и спортивные модели.
ГАЗ привез на автосалон продукцию недавно купленного им британского завода LDV. Российской публике было представлено сразу три MAXUS, производимых британским заводом. За счет внедрения этих машин в производство и структуру продаж ГАЗ рассчитывает расширить свое присутствие на рынке легких коммерческих автомобилей и занять свое место теперь и в премиум-классе. Из российских новинок ГАЗа, представленных на выставке, стоит отметить внедорожник спецназначения ГАЗ-3121 под условным названием "Тигр-2", который будет интересен прежде всего армии.
Следует отметить и некоторые российские премьеры зарубежных автоконцернов. Уважаемые, но не сильно популярные в последнее время Volvo решили обновить модельный ряд легендарного седана представительского класса S80. В свое время лучший по безопасности "скандинав" предстал на ММАС, имея под капотом 8-цилиндровый двигатель в 315 л.с., уже известный по внедорожнику ХС90. Ранее машина была представлена на Женевском автосалоне весной, где постаралась удивить новой системой взаимодействия водителя и автомобиля (Personal Car Communicator), позволяющей контролировать дистанцию между автомобилями и вес пассажиров. Последняя функция системы, по обещаниям производителя, дает возможность распределять силу срабатывания подушек безопасности.
Другой популярный европейский производитель Renault запоздал на целый год с представлением третьего поколения своего Clio. Зато известный в отечестве француз успел хорошенько довести свое детище до ума. Новый вариант Clio стал длиннее на 17 см и шире на 7 см при росте колесной базы на 10 см. В России автомобиль появится в виде пятидверного хэтчбека с тремя бензиновыми двигателями 1,2 л (75 л.с.), 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.).
Другая заметная московская премьера - новая версия Audi ТТ. Полноприводный болид Quattro затаил под капотом 3,2-литровый мотор в 250 л.с., позволяющий развивать скорость до 250 км/ч за 5,7 секунд. Легкость управления гарантирует фирменный конек Audi - 6-ступенчатая автоматическая коробка передач S tronic с двойным сцеплением.
В числе новинок от японских концернов следует отметить свежий кроссовер СХ-7 от Mazda, который стал в Москве европейской премьерой. Впрочем, этот автомобиль уже успел получить свои пять звезд в краш-тесте американской Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA). И хотя автомобиль вот уже несколько месяцев как пущен на американский рынок, его появление в Росси смело можно назвать долгожданным. Удовлетворить вкусы российских любителей скорости Mazda решила посредством рестайлинговой "трешки". В комплектацию новой Mazda3 MPS вошел 2,3-литровый двигатель мощностью в 274 л. с., сделавший из стандартно-привычной модели лучший в своем классе болид.
Заметной американской премьерой стал новый Cadillac Escalade. Раздутый броневик любители высокой посадки, объемных кресел, частых заправок и городского бездорожья смогут приобрести уже в декабре.
BMW, которая новинками не порадовала, все же объявила об интересном для своих российских клиентов продукте: компания представила навигационную карту для Москвы и Московской области и пообещала в скором времени разработать подобный продукт для Санкт-Петербурга, а позже и для территории всей страны.
Привезла на выставку свои новые разработки, а вернее, доработки Hover китайская Great Wall, которая намерена усиливать экспансию на российский рынок и уже по итогам этого года рассчитывает увеличить продажи в России в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом и продать порядка 6000 автомобилей. Не отказывается компания и от планов по строительству собственного производства. Но пока компания ищет поставщиков комплектующих и подходящую площадку. Только после того как определятся эти параметры, она будет готова обратиться в МЭРТ с заявлением о промсборке.
Все зарубежные компании говорили о привлекательности быстрорастущего российского рынка и о намерении расширять здесь свое присутствие как через увеличение продаж, так и строя собственные производства. Так, намерение рассмотреть возможность строительства предприятия в России подтвердила французская Peugeot. Впрочем, по словам директора концерна по регионам Давида Рио, пока компания лишь рассматривает существующие перспективы. Российские же компании больше рассказывали о собственных стратегиях и обещали улучшить структуру производства и сбыта. Так, ГАЗ заявил, что с 1 сентября вводит единые цены на автомобили марки ГАЗ по всей территории России. А руководство ВАЗа заявило, что готово обойтись в реализации раннее объявленных масштабных проектов по расширению производства собственными средствами, без привлечения государственного финансирования.