Перейти к основному содержанию

Главная      КУДА ПРИСТРОИТЬ ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ

КУДА ПРИСТРОИТЬ ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ

В Московской городской Думе состоялись депутатские слушания в рамках совместного заседания комиссии по законодательству и комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике по теме "Об организации парковочной деятельности и размещении транспортных средств на территории города Москвы: вопросы правового регулирования".

По словам председателя комиссии по законодательству депутата Александра Семенникова (фракция "Единая Россия"), проблема организации парковок очень актуальна для нашего города. Сейчас в Москве зарегистрировано 3 млн. 150 тысяч автомашин, а ежегодный прирост составляет 200 тысяч. Необходимо выяснить, какие меры прежде всего правового характера надо принять, чтобы нормализовать жизнь города в сфере парковочной деятельности и размещения транспортных средств.

Как сообщил первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Сергей Николаев, правительством Москвы предпринимается ряд мер для улучшения транспортной ситуации в городе: это дорожно-мостовое строительство, развитие системы автоматизированного управления движением и усиление контроля.

Москва имеет свою особенность - радиально-кольцевую систему построения дорожной сети, в связи с этим возникают определенные трудности, потому что в центр города стекаются все радиальные магистрали. Для того чтобы нормализовать ситуацию, была проведена реконструкция МКАД и построено 3-е транспортное кольцо. Сейчас идет разработка проектной документации на строительство 4-го транспортного кольца.

Но как показывает мировая практика, одно дорожно-мостовое строительство не дает желанных результатов из-за значительного роста количества машин. Многие города выбирают тот или иной путь, который позволяет им нормализовать транспортную ситуацию и, самое главное, урегулировать ее в центре города. Это может быть ограничение въезда или введение платного въезда в центральную часть города, как это было сделано в Лондоне.В результате количество пробок на лондонских улицах сократилось на 30 процентов, а количество транспорта, въезжающего в центральную часть города, уменьшилось в 2 раза.

Существует еще один подход к решению этой проблемы - создание платных парковок. Платная парковка - это элемент организации движения, направленный на то, чтобы на основе экономических мер ограничить въезд в те или иные зоны города, которые загружены транспортом. В настоящий момент ведется работа по созданию системы безналичной оплаты за пользование парковками, которая позволяет исключить "человеческий фактор". Например, в конце прошлого года на Тверской улице были установлены шесть паркоматов, на которых плата взимается без участия техоператоров. Это технологическая часть решения проблемы. Вторая составляющая - законодательное обеспечение, и, как показала практика, это самое важное в решении данного вопроса. Без должного законодательного обеспечения создать систему крайне сложно.

В соответствии с Постановлением правительства Москвы 2005 года N854, регламентирующим парковочную деятельность, необходимо подготовить ряд законодательных инициатив в федеральные законы. Дело в том, что ни в одном федеральном законодательном акте нет определения термина "парковка". В федеральном законе о безопасности дорожного движения есть термины "стоянка" и "остановка транспортных средств". Департаментом транспорта и связи подготовлены изменения в закон о безопасности дорожного движения, которыми вводится ряд понятий, позволяющих развивать законодательство в области платных парковок.

Предлагается также при нарушении правил парковки заполнять протокол не на конкретное лицо, а на транспортное средство. Затем по базам данных будет устанавливаться владелец транспортного средства, после чего ему направят уведомление о штрафе. Дальше должна действовать система автоматизированного контроля за исполнением протокола, а к владельцу, который не оплачивает своевременно штраф, - применяться соответствующие меры. Для этого в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надо внести понятие "солидарная ответственность", то есть ответственность лица, которому принадлежит автомобиль, и лица, которое им управляет, а это не всегда один и тот же человек.

По словам заместителя начальника Управления ГИБДД ГУВД города Москвы Владимира Томчака, его ведомство уделяет большое внимание парковкам. Так, в ходе проверок было установлено, что некоторые префектуры города часть парковок отдали коммерческим организациям. В связи с этим за 6 месяцев текущего года сотрудниками ГИБДД было составлено 69 протоколов, выдано 228 предписаний, а с 87 парковок убраны ограждения, для того чтобы освободить проезжую часть. Представитель ГИБДД предложил увеличить размер штрафа за нарушение правил парковки, который сейчас равен 50 рублям. Для повышения административной ответственности надо внести изменения в статью 12.19 КоАП РФ.

По словам депутата Михаила Буянова (фракция "Единая Россия"), следует четко разграничить понятия "паркинг" и "стоянка". Как считает депутат, "необходимо взимать штраф за стоянки вдоль дорог", так как они создают помехи для движения транспорта. Как заметила представитель ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы" Елена Боровик, "ни в одной стране мира проблема парковки не решена на 100 процентов".

Участники заседания высказались за разработку концепции создания единого парковочного пространства в городе. Председатель комиссии потородскому хозяйству и жилищной политике депутат Степан Орлов (фракция "Единая Россия") поручил представителям заинтересованных ведомств подготовить предложения о законодательном решении вопросов размещения транспортных средств.