Перейти к основному содержанию

Главная      Спасти рядового водителя

Спасти рядового водителя

Безопасность дорожного движения должна стать политикой государства

22 июня в Москве прошла Международная конференция GRSP - Глобального партнерства по безопасности дорожного движения. На открытии конференции с приветственным словом от Государственной думы выступил вице-спикер нижней палаты российского парламента Владимир КАТРЕНКО.

После окончания конференции Владимир Катренко поделился с корреспондентом "ЕР" своими впечатлениями об этой акции.

- Выступления участников конференции в очередной раз доказали, насколько важно почаще напоминать обществу о статистике и причинах дорожно-транспортных происшествий, - сказал вице-спикер. - Ежегодно на нашей планете в ДТП гибнет 1 млн. 200 тыс. человек, то есть население целой страны, получающей допуск на чемпионат мира по футболу. Число жертв террористической атаки на Нью-Йорк потрясло человечество, но в тех же США столько же людей гибнет на дорогах каждые три недели, и эти цифры мало кого тревожат.

Причины большинства ДТП - это нарушение Правил дорожного движения: превышение скорости, пьянство за рулем, езда без ремней безопасности. Но лично на меня произвел особое впечатление такой факт: в результате международных исследований установлено, что в восьми из десяти летальных исходов водителей и пассажиров можно было бы спасти, если б они были пристегнуты ремнями безопасности! 8 из 10 могли бы жить!

Мнение участников конференции однозначно: с эпидемией дорожно-транспортных происшествий бороться нужно всем миром. И борьба эта должна проходить на уровне государственной политики, а не эпизодических кампаний. Например, президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли привел такой факт: как только во Франции началась повсеместная и последовательная борьба за элементарное исполнение Правил дорожного движения, количество смертей на дорогах снизилось с 7 тысяч до 5 тысяч. Французы спасли от смерти 2 тысячи своих соотечественников.

Мы тоже должны сделать борьбу за безопасное движение на дорогах постоянной, активной, деятельной и жесткой. Я лично готов выступить инициатором законопроекта, серьезно ужесточающего наказание за езду без ремней безопасности. Более того, при работе над бюджетом на следующий год мы непременно учтем дополнительные расходы на безопасность дорожного движения. Считаю целесообразными и те инициативы, по которым до 10% средств, заложенных на строительство новых дорог, должно пойти на меры безопасности при движении по этим дорогам.