Дорогу генералу!
У мигалок преимущество не только на дороге, но и на стоянке
Вот уже несколько месяцев жильцы Большого Кондратьевского переулка каждую субботу просыпаются в четыре часа утра. Когда под окнами воют сирены нескольких десятков машин, становится как-то не до сна.
Большой Кондратьевский переулок узенький. Дворов в привычном понимании у большинства домов нет: полоска тротуара да небольшой скверик с детской площадкой. Проезжая часть - полоса в одну сторону, полоса в другую. Машину припарковать, естественно, негде. Поэтому местные жители крутятся, как могут. Одни ставят машины у подъездов на тротуаре, другим приходится занимать кусочек дороги, прижимаясь к тротуару, дабы не мешать движению. Однако в последнее время у жильцов переулка отняли и это право. Больше остальных не повезло дому 4, корпус 11.
- Еженедельно по субботам в 4 - 5 часов к нам приезжают сотрудники ДПС и начинают колотить ногами по колесам машин. Делается это для того, чтобы завыла сирена и хозяин транспортного средства вышел на улицу выяснять, что происходит, - рассказал Юрий Власкин. - А происходит следующее. В вышеозначенные дни в школе N1240, расположенной как раз напротив нашего дома, проходят какие-то мероприятия, на которые съезжаются местные чиновники из управы и префектуры и гаишное начальство. Приезжают они со свитой. Машин много, и их надо где-то ставить. Ответ на вопрос "Где?" нашелся очень быстро - на месте наших машин. А куда девать наши машины? Это, как говорят в ДПС, по барабану, главное, подальше отсюда. Вот и приходится жильцам ни свет ни заря в выходной день колесить по округе в поисках свободного места. Эвакуатор-то один, все машины он передвинуть не в состоянии. Да даже если бы эвакуаторов было несколько, от этого не легче. Сирена визжать не будет, ты выспишься, зато потом потратишь несколько часов на поиск машины. У меня один раз так уже было. Я свой "Фольксваген" полтора часа искал, на работу опоздал.
Автолюбители из Большого Кондратьевского переулка несколько раз пытались выяснить у представителей ГИБДД Центрального округа, на каком основании их подвергают такому произволу? Ответы были самые неожиданные, начиная от контртеррористической операции и заканчивая обеспечением безопасности мэра, начальника ГАИ, префекта, главы управы и далее по списку.
Поначалу в главном управлении столичной Госавтоинспекции сообщили, что в последнее время никакой эвакуации не проводилось, и жильцы Большого Кондратьевского переулка что-то напутали. Мол, после прошлого раза, когда одну из эвакуированных машин поставили так, что она перегородила проезжую часть, главный гаишник Москвы генерал-майор Сергей Казанцев строго-настрого запретил своим сотрудникам "депортировать" транспорт местных жителей. Однако, когда выяснилось, что народ заснял процесс перемещения на пленку, "показания" резко изменились.
- Да, действительно, мы вынуждены были переместить машины из Большого Кондратьевского переулка на соседние улицы. Но (!) это было всего два раза, а никак не еженедельно: 1 июня, когда состоялось официальное открытие автогородка, на котором присутствовали Сергей Казанцев и Юрий Лужков, а также в прошлую пятницу, 9 июня, когда в школе проводилось рабочее совещание с участием начальников всех окружных отделов ГИБДД, которые перенимали опыт организации работы автогородка. Ведь подобные площадки со временем появятся по всей Москве, - сообщил заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Москвы Вячеслав Трубин. - Это была вынужденная мера. Переулок очень узкий, и места для парковки там совсем нет. А машины руководящего состава надо было где-то оставлять. В любом случае местным жителям больше не о чем волноваться, так как подобных мероприятий больше не планируется.
- А почему так рано? Почему эвакуация начинается, например, не в восемь часов утра?
- Если в восемь начать, не успеем.
На вопрос: "Неужели руководящему составу стоило такого труда припарковать машины на соседних улицах и пройтись до школы пешочком, что легче было двигать два десятка автомобилей?" в управлении ответить затруднились.
- Два раза?! Пускай не лгут! - возмутился Юрий. - Они делают это еженедельно, начиная с марта. Да что там с марта, и до этого прецеденты были.
Например, 1 сентября. Хотя тогда, по сравнению с тем, что происходит сейчас, они поступили как настоящие джентльмены. Накануне на лобовое стекло под дворники прилепили объявление: "Уважаемые водители! В связи с проведением дорожных работ, празднованием "Дня знаний" и недопущением террористических актов 4-й батальон полка ДПС ГИБДД УВД ЦАО Москвы просит Вас не парковать свой автотранспорт 1 сентября 2005 года в Большом Кондратьевском переулке. В случае невыполнения данной просьбы Ваши автомашины будут перемещены в принудительном порядке!"
Какие дорожные работы имели в виду правоохранительные органы, хозяева авто до сих пор понять не могут. И я их недоумение полностью разделяю. Дело в том, что я была 1 сентября в школе N1240 - генерал Казанцев вел первый урок у первоклашек. Никаких дорожных работ в Большом Кондратьевском переулке тогда не велось! Более того, со всей определенностью могу заявить, что все милицейские машины (а их было приличное количество) без проблем совершенно чудно умещались на территории школы.
Между тем в 4-м батальоне полка ДПС ГИБДД УВД ЦАО (именно его сотрудники занимаются эвакуацией транспорта из Большого Кондратьевского переулка) выдали версию, которая в корне отличается от того, что поведали в центральном управлении.
- Нам этот переулок уже поперек горла! Думаешь, нам нравится в четыре утра вставать? У нас приказ от главного управления, а приказы не обсуждаются. И по колесам мы долбим не ради забавы. Не на себе же машины тягать, потому что один несчастный эвакуатор приходится, как милостыню, вымаливать,
- рассказал в негласной беседе один из сотрудников батальона.
- Сначала народ из управления истерики закатывает, чтобы все расчистили за пять минут, а потом заявляют, что они к этому никакого отношения не имеют. Потрясающе! Кстати, а насчет того, что Казанцев отдал распоряжение машины не трогать, может, это и правда. Насколько я знаю, он человек простой и непритязательный и не любит, когда его визиты сопровождают пафос и шумиха.
Пытаясь навести порядок в процедуре выдачи спецсигналов и спецномеров, не так давно глава МВД Рашид Нургалиев заменил на нескольких тысячах милицейских машин синие номера на белые. Затем мэр Москвы Юрий Лужков лишил министров столичного правительства особых привилегий на дороге. Своим распоряжением он запретил им пользоваться спецсигналами во время рабочих поездок. Жаль только, что нельзя в законодательном порядке заставить чиновников и представителей силовых структур отказаться от "распальцовки" небожителей. Потому что "боги" - они и без мигалок "боги". И ничто, к сожалению, пока не способно это изменить.
***
Еженедельно по субботам в 4 - 5 часов к нам приезжают сотрудники ДПС и начинают колотить ногами по колесам машин.