ХВАТИТ ПОЗОРНО ПОДМИГИВАТЬ
27 мая в Москве все-таки пройдет акция автомобилистов
Это будет флэш-моб с участием водителей легковушек и примкнувших к ним дальнобойщиков на многотонных фурах. Цель - добиться отмены мигалок, блатных номеров и т.д. К слову сказать, в апреле Комитет по безопасности Госдумы с нарушением регламента снял с повестки законопроект о "Восьми мигалках". Даже инициатива единороссов "1000 мигалок" - и та была снята с повестки дня. Вот и решили рядовые автомобилисты напомнить сильным мира сего о необходимости отмены их позорных привилегий на дорогах.
Во время акции будет на что посмотреть. На крышах авто установят "проблесковые маячки" в виде синих и красных пластиковых ведер. А еще "протестанты" намерены дружно присесть и хором прокричать знаменитое "Ку!" из знаменитого фильма Георгия Данелии "Кин-дза-дза". В завершение автомобилисты выпустят в небо, словно олимпийского мишку, тучу синих и красных воздушных шариков. Чтобы улетели и никогда не возвращались.
До сих пор, правда, неясно, в какой точке столицы пройдет акция. У этой неясности - знакомые причины.
Начав борьбу с мигалками с выступлений в защиту барнаульского водителя Олега Щербинского, мы решили не останавливаться. Учитывая, что с каждым разом народу на автомобилях собирается все больше, а это создает определенные проблемы другим участникам движения, мы задумали впервые провести мероприятие локально, в формате митинга, но митинга на колесах. И стали искать подходящее место.
Перебрав несколько вариантов, остановились на Тушинском аэродроме, о чем и уведомили 10 мая правительство Москвы. Ответ пришел из префектуры СЗАО, в котором говорилось, что мы нарушили сроки подачи уведомления. А еще причина отказа в том, что Тушинский аэродром относится к ведению ФГУП "Национальный аэроклуб России имени Чкалова". Начали искать другое место.
Выбор пал на площадь перед высоткой МГУ на Воробьевых горах. Вновь подали уведомление, на что мне и председателю профсоюза водителей А. Котову как организаторам митинга предложили поучаствовать в совещании по этому поводу у префекта ЗАО. Выяснилось, что МГУ - против, а сдвинуться к смотровой площадке не получится, потому что на эти дни запланированы какие-то соревнования. Пришлось вернуться на Тушинский аэродром.
Провели телефонные переговоры с руководством аэроклуба, отправили письмо с просьбой предоставить нам 27 мая территорию. Нас заверили в готовности рассмотреть вопрос, но только после согласования с ГУВД Москвы и префектурой СЗАО.
Отправились в ГУВД к только что назначенному заместителем начальника Главного управления генерал-майору Вячеславу Козлову. Во встрече принял участие и начальник ГАИ Москвы Сергей Казанцев.
Сначала генерал Козлов принял нас настороженно, сказал что-то типа: "Мы по разные стороны баррикад". Пришлось энергично рассказать о наших целях и планах. О том, как мы видим реформу ГАИ, что думаем о ликвидации Дорожного фонда, как собираемся решать проблемы безопасности дорожного движения с помощью рабочих групп комиссии правительства РФ, которые формируем по предложению члена комиссии и руководителя комиссии Общественной палаты Анатолия Кучерены. Говорили об инициативах министра Нургалиева и мэра Лужкова. Общались полтора часа, и Вячеслав Алексеевич откровенно признал в конце беседы, что мы занимаемся серьезными вещами. А начальник ГАИ Москвы С. Казанцев сказал, что готов с нами сотрудничать в любом формате.
Силовики дали "добро" на митинг. После чего мы позвонили в префектуру СЗАО и договорились о подаче уведомления на следующий день, что и сделали, полагая, что вопрос с Тушино практически решен.
Но российская реальность полна неожиданностей. Ответом был отказ префекта, мотивированный в том числе необходимостью "привлечения больших сил и средств правоохранительных органов по обеспечению дорожного движения в близлежащих районах и соседних административных округах, организации досмотра в интересах антитеррористической защищенности въезжающих на аэродром машин". Но ведь руководство ГУВД готово обеспечить безопасность мероприятия! Зачем префектуре брать на себя чужие функции, не относящиеся к ее компетенции?
В отказном письме была также высказана забота о рынке и покое горожан. Как сказал на это наш коллега: "До слез трогает такая забота. Особенно когда она проявляется в дни проведения концертов типа "Крылья", где уровень шума сопоставим с аэропортом "Шереметьево".
Мы не знаем, кто сыграл решающую роль в отказе, было ли это ошибочное политическое решение или всего лишь чиновничья перестраховка, ведь и московская милиция, и аэроклуб согласились пойти нам навстречу. Возможно, сыграли свою роль зарождающиеся опасения насчет нашей растущей популярности и нашего сближения с профсоюзом. Так или иначе результат налицо - нас снова выдавливают на улицу.
Пройдя по бюрократическим кругам, я заметил, что абсолютно все понимают, что мы хотели как лучше, а у них получается как всегда. Что мы, несмотря на отказ, все равно проведем акцию. Всем понятен и здравый смысл наших требований, но никто не хочет разорвать этот круг искусственно нагнетаемого противостояния.
В подтверждение - полученное мною письмо иеромонаха Флавиана (Матвеева):
"Я из Екатеринбурга, наместник Крестовоздвиженского православного мужского монастыря. Недавно стал водить автомашину. Буду рад, если чем-нибудь пригожусь движению "Свобода выбора". В особенности интересует тема перекрытия автомобильных дорог для освобождения проезда высокопоставленных лиц. Недавний визит в наш город спикера СФ Миронова показал эту проблему очень наглядно: весь центр был парализован (по нашим сведениям, не пропускали даже "скорую". - В.Л.). Я читал, что во многих европейских странах дороги не перекрывают даже для первых лиц государств. Буду рад получать от вас рассылку о текущих мероприятиях, в которых могли бы поучаствовать екатеринбуржцы.
Молюсь о благополучном проведении акции 27 мая. Ваш иеромонах Флавиан".