Перейти к основному содержанию

Главная      Снизить скорость в городах до 50 км/час?

Снизить скорость в городах до 50 км/час?

Именно это, по мнению экспертов из Европы. уменьшит количество ДТП на наших дорогах

Ездить по российским дорогам становится все опаснее для жизни. Ежегодно в стране погибают около 34 тысяч человек. Как на войне...

По просьбе Минтранса Европейская конференция министров транспорта вместе с Всемирным банком и Всемирной организацией здоровья проанализировали ситуацию на российских дорогах. Исследование сейчас изучает межведомственная комиссия во главе с вице-премьером Жуковым.

Сегодня "КП" публикует выдержки из этого доклада, который был обнародован на прошедшей недавно Европейской конференции министров транспорта. Что же рекомендуют нам европейские эксперты?

Пешеход - это опасно

В РФ налицо весьма существенная проблема безопасности дорожного движения, которая без срочного внимания на самых высоких уровнях власти и в самых широких слоях общества, вероятно, будет год от года заметно ухудшаться.

...Риск пострадать от ДТП для пешеходов в России - самый высокий среди промышленно развитых стран. Почти каждый человек в ходе своей деятельности является пешеходом.

...64% всех ДТП с участием пешеходов связаны с тем, что они неправильно переходили проезжую часть. Но в подобных анализах часто может упускаться из виду более фундаментальная причина -отсутствие безопасных и приемлемых переходов в местах, где дорогу желает перейти большое число пешеходов.

Чем больше авто, тем чаще аварии

В России в собственности граждан насчитывается более 23 млн. легковых автомобилей и более 2, 5 млн. грузовых автомобилей. Около 50% легковых автомобилей, 61% грузовиков и 46% автобусов эксплуатируется более 10 лет.

Существенный рост численности парка происходил в РФ после 1991 г. - число легковых автомобилей увеличилось за эти годы на 260%.

В итоге:

количество погибших в дорожном движении за 1998 2004 гг. возросло на 25%;

РФ имеет самый высокий показатель смертности на дорогах (на 100 000 населения) из всех стран - членов Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). На ее долю приходится треть всех погибших в ДТП по этим странам;

большинство ДТП происходит в городах и иных населенных пунктах, а наиболее тяжелые ДТП - вне населенных пунктов;

все возрастные группы подвержены серьезному риску ДТП, но особенно это относится к группам от 5 до 44 лет. Детские травмы в ДТП увеличились с 1999 года на 10%;

главными группами риска среди участников дорожного движения являются водители и пассажиры легковых автомобилей (45% от всех смертных случаев ДТП) и пешеходы (43%);

ДТП - по категориям дорог

...72% всех ДТП зарегистрированы в городах, поселках городского типа, деревнях, в том числе большинство -в крупных городах.

Около 68% ДТП с участием пешеходов пришлись на города и другие населенные пункты, 14% - на региональные и местные дороги (вне населенных пунктов) и 13, 5% - на федеральные дороги (вне населенных пунктов). Около 49% смертных случаев пешеходов приходится на большие и малые города, другие населенные пункты, 31 % - на региональные и местные дороги (вне населенных пунктов), 20% - на федеральные дороги (вне населенных территорий).

Когда гибнут чаще

ДТП с наиболее тяжкими последствиями происходят в ноябре, наименее серьезными - в мае - июле. Самые "опасные" дни недели - пятница, суббота, воскресенье, на которые приходится почти половина общего числа ДТП, погибших и раненых. Большинство дорожно-транспортных происшествий приходится на период с 11 до 18 часов, а с наиболее серьезным исходом - на ночное время, с полуночи до 7 часов утра.

Что способствует ДТП

Факторы, способствующие, по отчетам Госавтоинспекции, ДТП, во многом совпадают с теми, которые известны по данным полиции во многих западных странах: главный фактор - скорость (около 29% ДТП в год), далее следует алкоголь (около

15% ДПТ, 11% смертных случаев). На обгон (с последующим лобовым столкновением) приходится около 14% всех ДТП.

Примерно 16% всех ДТП с пострадавшими по вине водителей транспортных средств совершаются водителями со стажем менее трех лет...

Основные недостатки инженерно-технического обеспечения безопасности дорожного движения:

отсутствие центральных разделительных барьеров и полос движения для аварийных служб на многополосных автомагистралях при уровнях скорости движения выше 80 км/час;

незащищенные опоры искусственного освещения и телеграфные столбы;

расположение частных предприятий вдоль дорог и доступ к ним без ограничений условий парковки, хотя полосы разгона и замедления обычно существуют;

пешеходные переходы через дорогу с четырьмя полосами движения транспорта в каждую сторону без светофора или других средств регулирования;

отсутствие пешеходных тротуаров на автомобильных дорогах, проходящих через сельские населенные пункты;

отсутствие дорожных ограждений, например, на съездах с автомагистралей с малым радиусом поворота;

незащищенные железнодорожные переезды на многополосных автомобильных дорогах.

***

ЧТО НАМ РЕКОМЕНДУЮТ

Снизить скорость движения автотранспорта в городах до 50 км/ч, ограничить в жилых районах скорость до 30 км/ч и отделить пешеходов от автомобилей там, где разрешена скорость выше 30 км/ч.

Улучшить безопасность дорожной инфраструктуры, прежде всего на участках с высоким риском ДТП, путем массовых мероприятий и внедрения аудита безопасности, основанного на наилучшей практике.

Повысить использование ремней безопасности путем усиления милицейского контроля и пропаганды, а также оснащения автомобилей отечественного производства устройствами, напоминающими пристегнуть ремни безопасности.

Уменьшить число погибших и раненных в ДТП по вине водителей в алкогольном опьянении путем законодательного установления верхнего предела содержания алкоголя в крови, которое у обычных водителей не должно превышать 50 мг/100 мг, и сопровождаемого строгим и широко применяемым контролем.

Повысить безопасность молодых водителей за счет применения ступенчатых водительских прав и уменьшения для таких водителей допустимого содержания алкоголя в крови до 20 мг/100 мл.

Повысить стандарты безопасности транспортных средств вообще, но в первую очередь за счет предписания легковым автомобилям и мотоциклам двигаться в дневное время с включенными фарами.

Повысить безопасность транспортных средств за счет обязательного оснащения тяжелых грузовых автомобилей ограничителями скорости, лобовыми и боковыми ограждениями против подката и светоотражающими маркировками.

Улучшить медпомощь пострадавшим при ДТП. Там, где это возможно, в городских районах следует выделить на дорогах специальные свободные полосы для скорейшего проезда автомобилей экстренных служб.

[Графические материалы:

Смертность в ДТП в разных странах

Материал доступен в бумажной версии издания]