НЕБЕЗОПАСЕН НА ЛЮБОЙ СКОРОСТИ
Европейцы обошли одну из главных причин смертности на российских автодорогах
В правительстве намедни ужаснулись уровню аварийности и смертности на российских автодорогах и создали по этому поводу специальную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Александра Жукова. Перед майскими праздниками премьер Михаил Фрадков утвердил положение о комиссии и ее персональный состав, среди прочего примечательный тем, что в члены комиссии вошли сразу два начальника ГАИ - бывший и ныне действующий, а также кинорежиссер Никита Михалков.
Первое заседание было ознаменовано знакомством высокой комиссии с основными положениями доклада, подготовленного по просьбе российских коллег Европейской конференцией министров транспорта. Европейцы порекомендовали активнее бороться с пьянством за рулем и нарушениями скоростного режима, для чего выдали ряд рекомендаций. Например, законодательно установить максимально возможную для водителя дозу содержания алкоголя в крови, снизить скорость движения в черте города до 50 км/ч, а внутри жилых кварталов - до уз км/ч, разрешить движение только с ближним светом фар и т. п. В эффекте авторы рекомендаций уверены: двукратное снижение уровня смертности от ДТП, составившего в России в прошлом году 34 тыс. человек.
Обращает на себя внимание, что часть рекомендаций, предложенных европейскими экспертами, в России уже юридически или фактически реализована. Например, в Госдуме уже находится проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающий допустимую дозу содержания алкоголя в крови водителя. Что до ограничения скоростного режима, то в жилых кварталах Москвы скорость движения и так ограничена естественным образом - плотностью транспортного потока, так что кажущееся шокирующим снижение "максималки" с нынешних 60 км/ч до 30 км/ч никого уже не удивит.
В своих рекомендациях европейцы тактично (все-таки о подготовке доклада просил российский Минтранс) обошли одну из главных причин смертности на российских автодорогах - вопиющую небезопасность автомобилей российского производства. Российские показатели смертности от ДТП (около 25 жертв на 100 тыс. жителей) в четыре раза превышают британские и втрое - германские не только потому, что тамошние водители боятся космических штрафов за превышение скорости, всегда включают фары и вообще ведут себя на дороге аккуратней, но и потому, что там другой состав автопарка. Там нет машин, у которых не только отсутствуют надувные подушки, но и заедают элементарные ремни безопасности, нет заводов, с конвейеров которых до сих пор сходят автомобили, соответствующие представлениям о пассивной безопасности сорокалетней давности. Иными словами, там нет отечественных автомобилей.
Наряду с борьбой с пьяными водителями, в которой все средства хороши (это к тому, что безразлично, кому должен платить нарушитель, - государству в кассу или инспектору в карман), принятия мер к уменьшению смертности на дорогах мы вправе требовать и от российского автопрома. А если он не может выполнить эти требования, то пусть отправляется на свалку истории.