Перейти к основному содержанию

Главная      В праздник движение по Москве ограничат

ПЕРЕД ГАИ ВСЕ РАВНЫ

Группа депутатов Госдумы разработала поправки в Закон "О безопасности дорожного движения"

"К сожалению, на дорогах у нас царит чудовищная несправедливость" , - заявил заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, профессор Владимир Мединский. Он выступил в Москве на пресс-конференции, посвященной подготовленному им совместно с коллегами по думской фракции "Единая Россия" Александром Москальцом и Владимиром Плигиным законопроекту "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения".

По его словам, законопроект направлен на "существенное ограничение спец-привилегий на дорогах". Авторы документа полагают, что это могло бы стать первым шагом в восстановлении справедливости на дорогах. Профессор Мединский напомнил, что один из первых декретов революционного Конвента в годы Великой Французской революции запрещал приоритетное право проезда для карет, запряженных большим количеством лошадей или имеющих специальные опознавательные гербы и другие знаки. "К сожалению, то, что 200 лет назад решили французские революционеры, мы не можем решить по сей день" , -добавил депутат.

Проект преследует три основные цели. Во-первых, он предлагает покончить с практикой перекрытия дорожного движения для проезда высокопоставленных чиновников. Единственное исключение составляет президент РФ. Есть небольшая оговорка -когда, согласно дипломатическому протоколу, в стране принимаются главы иностранных государств.

Во-вторых, дело касается "мигалок". Депутат признал, что подсчитать их общее количество невозможно, они выдаются правительством, различными ведомствами "каким-то образом, как-то согласуются". "Наверно, счет идет на тысячи". Законопроект оставляет "мигалки" для двух категорий чиновников. Первая - это лица, охраняемые ФСО. Речь идет примерно о 20 человек, включая полномочных представителей президента в федеральных округах.Общество заинтересовано в том, чтобы Генеральный прокурор или председатель Верховного суда были защищены. Они каждый день принимают решения, которые влияют на судьбы и жизни людей" , - добавил Мединский. По его словам, защитить машины этих чиновников в "пробках" невозможно. Вторая категория - вице-премьеры правительства и приравненные к ним лица. На этом перечень исчерпан. Далее остаются только машины оперативных служб с нанесенными цветографическими знаками, то есть надписями на борту, в том случае, если они едут по служебному заданию.

Третье ограничение касается числа так называемых федеральных номеров. "Сейчас их число опять-таки трудно поддается учету, поскольку существует целая индустрия подделок не только "мигалок" , но и номеров" , - отметил парламентарий. В качестве первого шага авторы законопроекта предлагают установить верхний лимит особых государственных регистрационных знаков, который не может превышать 1000 комплектов.

Мединский особо подчеркнул, что предлагаемые новшества направлены на установление справедливости и безопасности на дорогах, борьбу с "пробками" в мегаполисе. Проблема, по его мнению, заключается в том, что люди, отвечающие за борьбу с "пробками" , сами в них не стоят.

Отвечая на вопрос корреспондента "ЕНП" , депутат сообщил, что законопроект направлен на отзыв в правительство РФ. Что касается позиции МВД, то "на бытовом уровне сотрудники этого министерства выражают крайне положительное отношение к документу". "Что касается отношения самого ведомства - посмотрим". Мединский считает, что законопроект может быть принят в первом чтении уже в ходе весенней сессии Госдумы.

Депутат рассказал, что существует также проект ужесточения системы штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Он назвал действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях "большой ошибкой". Это касается, в частности, системы взимания штрафов.

Отвечая на вопросы, Мединский признался, что для него является "большой загадкой" существование автомобильных номеров синего цвета. "Надеюсь, что у руководства страны дойдут до этого руки" , - добавил он.