Перейти к основному содержанию

Главная      БЕЗОПАСНОСТЬ - ВСЕМУ ГОЛОВА

БЕЗОПАСНОСТЬ - ВСЕМУ ГОЛОВА

В австрийском городе Брегенце прошла конференция министров транспорта Европы, одной из главных тем которой была безопасность дорожного движения.

В мире ежегодно гибнут в атомобильных катастрофах 1,2 миллиона человек, из них 40 тысяч - в странах Евросою-за. В этом сообществе несколько лет назад был принят многостраничный документ, согласно которому на национальном уровне должны быть приняты различные меры, которые в итоге могли бы привести к сокращению к 2010 году вдвое количества погибших на автомобильных дорогах. Но реализация этих мер, как констатировали участники конференции, идет с трудом. К примеру, не все страны торопятся ввести в обязательном порядке (по причине дополнительных расходов) водительские права единого образца в форме кредитной карточки, которые будет значительно труднее подделать. В этой связи комиссар ЕС по вопросам транспорта 69-летний француз Жак Барро считает, что права нового образца призваны повысить личную ответственность каждого водителя за безопасность движения и должны выдаваться также владельцам мотоциклов. Далеко не везде вступила в силу рекомендация по езде с ближним светом в любое время суток. А ведь по результатам многочисленных исследований, проведенных Еврокомиссией во многих странах нашего континента, аварийность в этом случае снижается на 15 процентов.

Следующий немаловажный вопрос - ограничение скорости. Эксперты в области автомобильного транспорта выступают за то, чтобы проявлять в этом вопросе как гибкость, так и жесткость. Это подразумевает оснащение как минимум основных автомобильных трасс всей необходимой современной техникой телематики, с помощью которой можно было бы, с одной стороны, эффективнее фиксировать всех нарушителей, а с другой - варьировать лимиты скорости в зависимости от интенсивности движения, состояния дороги и погодных условий.

Министр транспорта Австрии Хуберт Горбах, выбравший местом проведения этой конференции свою малую родину - федеральную землю Форарльберг, не без гордости доложил своим европейским коллегам, что количество погибших на автодорогах в его стране в 2005 году было наиболее низким за всю послевоенную историю -764 человека. Для сравнения: в 1972 году, когда по дорогам Альпийской Республики курсировало почти в три раза меньше автомобилей, число погибших составило 2948 человек. Одна из наиболее важных причин этой положительной тенденции в том, что автомобили стали в обязательном порядке оснащаться так называемыми средствами активной безопасности: детскими сиденьями, ремнями безопасности (в том числе в туристических автобусах), спасательными надувными подушками airbag, а также были усовершенствованы технические бортовые системы - антиблокировочные и электронно-стабилизационные. Ныне же на подходе новые технические сенсорно-радарные решения, которые призваны помочь автоводителю заранее предвидеть грозящее столкновение или же свести к минимуму последствия от неминуемой аварии. Об этом, естественно, также немало говорилось на конференции министров транспорта в Брегенце.