Перейти к основному содержанию

Главная      Автобусный бум

Автобусный бум

Начался новый виток транспортной реформы

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ УТВЕРДИЛО ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ - АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ПРОВЕДЕНИЕ ЭТОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗВОЛИТ ИЗМЕНИТЬ ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ ТАК, ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ЧИСЛО ДТП С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ.

"Остановочная реформа" необходима в связи с другой, более широкой, направленной на улучшение работы общественного транспорта. О ней подробно рассказала губернатор Петербурга в программе "Валентина Матвиенко. Диалоги с городом".

Наземный транспорт в мегаполисе реформируется уже не один месяц, но именно сейчас появились первые ощутимые результаты. С 1 февраля на магистрали Петербурга вышли новые 15 автобусов повышенной вместительности. Их закупили частные предприниматели, выигравшие конкурс на осуществление перевозок пассажиров на социальных маршрутах. Для сравнения: за весь 2003 год городская казна оплатила закупку всего 5 машин. А к тому времени число автобусов сократилось вдвое (с 2,5 тысячи в начале 90-х до 1200 в 2002-м). Впрочем, их состояние оставляло желать лучшего - часть иначе как металлоломом было и не назвать.

- Уже в 2004 году было закуплено 250 машин, - рассказала Валентина Матвиенко. - Но чтобы исправить ситуацию, необходимы миллиарды рублей. Выделение их из городского бюджета привело бы к срыву важнейших социальных программ. Поэтому было решено провести открытый конкурс на обслуживание 50 процентов маршрутов.

По условиям конкурса, победители должны на свои средства приобрести машины, причем не "ржавые ГАЗели", а автобусы большой вместительности. В итоге город к 1 апреля получит около 700 единиц транспорта, затраты частных компаний на этом этапе составят более чем 2 миллиарда рублей.

Власть, в свою очередь, продолжит контролировать работу перевозчиков и нести ответственность за обслуживание пассажиров в целом. Естественно, на этих маршрутах будут сохранены все льготные и прочие проездные карточки.

Прямое следствие выхода такого количества новых автобусов на линию неизбежно приведет к сокращению времени "пассажирского" ожидания. Причем улучшения будут и на той половине социальных линий, которую обслуживает "Пассажиравтотранс". Ведь его автобусы теперь станут ездить лишь на половине маршрутов.

- Резко снизится число маршрутов с интервалом движения более 20 минут, - сообщила губернатор Петербурга. - К концу года их останется только 15 (с незначительным пассажиропотоком). На 26 напряженных маршрутах интервал не превысит 10 минут, а на 20 - с самым высоким числом пассажиров он будет еще меньше. Я говорю об этом публично, то есть беру на себя ответственность за свои обещания перед жителями города.

Впрочем, отвечать за результаты в первую очередь будет председатель комитета по транспорту Александр Дацюк. Как подчеркнула Валентина Матвиенко, прошло время планов, сейчас нужны конкретные результаты. Если реальных улучшений в работе общественного транспорта не будет к 1 июня, то "руководить комитетом будут другие люди".

Ситуацию на маршрутах губернатор пообещала отслеживать лично. Причем не ориентируясь на доклады чиновников, будь они письменные или устные. Для оценки работы Валентина Матвиенко (как и другие члены правительства) собирается периодически ездить на общественном транспорте в разное время суток. Но чтобы картина была более объективной, губернатор Северной столицы обратилась к горожанам с призывом направлять свои жалобы и критику в адрес программы "Диалоги с городом", все они обязательно попадут на стол градоначальницы.

Наверное, срывы будут. Но очевидно, что самая тяжелая проблема города (даже в ЖКХ улучшений было больше) наконец-то начнет решаться. Впрочем, ошибутся те, кто сочтет, что нет недовольных транспортной реформой. Они, конечно, есть - среди проигравших компаний перевозчиков. До недавнего времени в Петербурге, кстати, насчитывалось около 50 компаний, действующих в этой сфере. Право на обслуживание социальных маршрутов завоевало 6. Правда, у них есть возможность заключать договора субподрядов с кем-то из "проигравших", но все-таки ощутимая доля предпринимателей оказалась "за бортом". Сложившаяся ситуация им, естественно, не нравится - поэтому практически по традиции они обратились в суд, со ссылками на конституцию и несколько законов, включая антимонопольный. Но ни рассмотрение в городском суде, ни повторное в Верховном юридических нарушений в действиях администрации Петербурга не выявило. Непонятно, на что рассчитывали люди, пытавшиеся подвести "под статью" открытый конкурс, правила которого разрабатывались при активном участии самих перевозчиков и были одобрены ими же! Конечно, предстартовым этапом были технические требования к компании. Ну, так и не должны пассажиров перевозить фирмы, имеющие три разваливающиеся машины без ремонтной базы и штата квалифицированных водителей. Не мог "город европейских стандартов" мириться с нынешним состоянием наземного транспорта - не мог и не стал.

А вот рядовые петербуржцы от транспортной реформы, несомненно, выиграют. Ведь новые машины выходят на самые напряженные маршруты. И с каждым месяцем, каждой неделей автобусов будет все больше, ждать же мы будем все меньше. И это главное.