Перейти к основному содержанию

Главная      Мне сверху видно все

Мне сверху видно все

Страховщики внедряют на дорогах системы автоматизированного контроля

Проект Российского союза автостраховщиков (РСА) по внедрению системы автоматизированного контроля начал приобретать вполне конкретные очертания. Вчера в Москве прошла консультационная встреча представителей РСА, Минтранса и МВД с французскими специалистами, использующими подобную систему. В России она пока будет установлена в двух регионах - Московской области и Санкт-Петербурге. По словам представителя Минтранса Владимира Власова, вначале проект будет реализован на участке с 45-го по 60-й километр трассы М-2 "Крым" , затем - на трассе М-1 "Беларусь" и на участке окружной дороги в Санкт-Петербурге. "В перспективе система видеофиксирования нарушений дорожных правил может заработать в федеральном масштабе" , - говорит директор по международным и государственным программам РСА Ирина Осокина.

Страховщики озаботились безопасностью на дорогах еще в прошлом году, когда правительство приняло федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". "По статистике, причиной 80 % страховых случаев по автострахованию является превышение скорости, - говорит замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Сергей Бегров. - Для нас безопасность дорожного движения - один из факторов обеспечения прибыли".

Во Франции, опыт которой собираются перенимать авторы проекта, автоматическая система контроля скоростного режима действует с 2003 года. На дорогах установлены радары, которые моментально регистрируют превышение скорости, номер, марку машины нарушителя и тут же отправляют данные в центр информации, где сразу выписывается штраф. "Благодаря этому во Франции количество смертей на дорогах сократилось с 8 тыс. в 2002 году до 5 тыс. в 2005 году" , - говорит Николя Шалансе, представитель компании Stelau, разработчика системы. В России на дорогах ежегодно погибает 32-34 тыс. человек. С помощью такой системы можно сократить через семь лет в полтора раза число погибающих в дорожно-транспортных происшествиях.

Уже определен и разработчик оборудования - компания "Симикон". Ее гендиректор Илья Барский говорит, что российская система будет работать даже эффективнее, чем французская: "Французские радары фиксируют только автомобили, превысившие скорость, а угонщика, если тот будет ехать медленно, просто не заметят. Отечественное оборудование позволит отслеживать угнанный автотранспорт, перестроение в тоннелях с одной полосы на другую и другие нарушения". По его словам, российские радары будут устанавливаться не на обочине, как в Европе, а на специальных шестиметровых рамках над проезжей частью. Система состоит из комбинированных датчиков, концентратора и сервера. Данные с радаров в режиме онлайн будут поступать на мобильный пост (патрульная машина с ноутбуком). Подобные комплексы уже сегодня работают в Лефортовском тоннеле в Москве и на Мурманском шоссе в Петербурге.