РСА ВОЗЬМЕТ СКОРОСТЬ ПОД КОНТРОЛЬ
Российский союз автостраховщиков (РСА) определился с регионами пилотного запуска разрабатываемой системы контроля скоростного режима. Впервые она может быть опробована уже в этом году на выездных и скоростных трассах Москвы и Санкт-Петербурга. Страховщики не смогли назвать необходимую сумму инвестиций, но выразили свою готовность финансировать этот проект.
Вчера РСА проводил двустороннюю консультационную встречу, в ходе которой обсуждали возможность адаптации французской системы контроля скоростного режима на российских дорогах. Как рассказали "Бизнесу" в РСА, технически проект готов к запуску, однако неизвестно, сколько времени займет необходимая корректировка законодательства. Представитель РСА отметил, что пилотный запуск проекта запланирован на этот год на выездных и скоростных трассах Москвы и Санкт-Петербурга. "В случае успеха проекта РСА предусмотрено совместное с государством финансирование запуска системы по всей стране", - добавил он.
Как рассказал "Бизнесу" представитель РСА, два года назад во Франции внедрили систему скоростного режима. "Это позволило значительно снизить аварийность и смертность на дорогах. Если 2002 году в ДТП во Франции погибали более 8 тыс. человек, то в 2005 году, после введения системы, - 5 тыс. человек. Для сравнения: в России в прошлом году погибли более 34 тыс. человек", - рассказал он. Для контроля скоростного режима на дорогах были установлены скоростеметры, которые регистрировали превышение скорости, номер, марку машины, нарушителя, а затем отправляли данные в центр информации, где незамедлительно выписывали штраф. Для успешной работы такой системы французы отменили презумпцию невиновности для автовладельцев. "Все штрафы стали обязательные - сначала нужно заплатить, а потом разбираться с ведомствами относительно правомерности наказания", - рассказал собеседник "Бизнеса".
На консультационной встрече РСА присутствовал также представитель научно-производственной компании "Системы микроволнового контроля" (СИМИКОН), которой, вероятно, будет отдан генеральный подряд по внедрению системы. Заместитель гендиректора компании СИМИКОН Олег Татарников не смог оценить сумму необходимого финансирования. "Подобные разработки нашей компанией уже применяются, в частности, в административной практике. Их цена значительно ниже западных аналогов", - отметил он. Страховщики оценивают инвестиции запуска только пилотной версии системы скоростного контроля более $10 млн. По данным "Бизнеса", это все бюджетные средства РСА на 2006 год.
"Такая система позволит снизить количество и тяжесть ДТП, соответственно, сократится нагрузка на страховые компании. Мы готовы инвестировать средства в фонд РСА для финансирования этой программы", - говорит гендиректор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов. На выполнение федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2010 годы" из бюджета будет выделено более 52 млрд руб. Гендиректор "Стандарт-резерва" Виктор Юн считает, что для РСА разработка такой системы - "это толчок для того, чтобы получить бюджетное финансирование". Страховщик, пожелавший сохранить анонимность, считает, что РСА лишь пытается использовать эту систему, чтобы доказать эффективность обязательной "автогражданки" как способа улучшения ситуации на дорогах.