ПО "ЗЕЛЕНОЙ ВОЛНЕ"
Дискуссии на тему автомобильной гонки, когда водитель видит впереди только рубль и напрочь забывает о безопасности движения, создавая тем самым хаос и беспредел на дорогах, на заседании горсовета, прошедшем в минувшую среду, не получилось. Видимо, каждый из народных избранников отлично знаком с ситуацией на улицах города, поэтому готов двумя руками голосовать "за" программу "Повышение безопасности дорожного движения".
Статистика - страшная вещь. Если ей верить, то ежемесячно на дорогах города совершается до 40 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают пять человек, более 40 получают ранения. Причем все чаще участниками ДТП становятся несовершеннолетние в возрасте от 7 до 14 лет.
Однако путь к стопроцентной безопасности требует солидных финансовых вложений и времени. Программа рассчитана до 2012 года и обойдется бюджету в 69 миллионов рублей.
Прежде чем презентовать новую программу, заместитель председателя комиссии по местному самоуправлению и общественной безопасности Татьяна Груничева отчиталась перед депутатами за деньги, выделенные из бюджета на повышение безопасности на дорогах в прошлом году. Средства, надо сказать, небольшие - всего 5,4 миллиона рублей. Хватило их на один "лежачий полицейский" в районе 49-го лицея на улице Кирова, установку пяти остановочных павильонов и на два новых светофора, которые появились в юбилейные дни на перекрестках улиц А.Невского - Островского, А.Невского - Краснокаменная, а также установку нескольких светофоров с обратным отсчетом времени и звуковым сигналом для слепых пешеходов. На вопрос: "Почему так мало сделано?" - Татьяна Груничева откровенно заявила: "Сколько дали денег, на столько и сделали".
Итак, какие мероприятия, прежде всего, планируется реализовать в будущем? Во-первых, установить новые светофоры с так называемой "кнопкой вызова" у детских учреждений (стоимость одного такого светофора - 175 тысяч рублей), а также "лежачих полицейских". Во-вторых, реконструировать и заменить 27 светофоров на более современные. В-третьих, оборудовать опасные участки магистралей пешеходными ограждениями. В первую очередь, ими оборудуют самые аварийные улицы города - это Московский проспект, улицы Театральная и Невского.
Не обойдется и без ноу-хау. Скажем, в Хабаровске и Владивостоке светофорами управляют из одной точки центрального пульта управления светофорами. Это нововведение способствовало бы улучшению безопасности дорожного движения в нашем сильно "автомобилизированном" городе. Оборудование пульта позволило бы в кратчайшие сроки устранять неисправности светофоров. Компьютерное оснащение пульта может сразу передавать информацию о той или иной поломке, а также "разруливать" пробки на дорогах не выходя из помещения. Появится и возможность отрегулировать систему "зеленой волны", когда автомобили, двигаясь с определенной скоростью, могли бы пересекать перекрестки исключительно на зеленый свет светофора. Как рассказал "К-подробностям" старший госинспектор УГИБДД Тимур Зигангиров, первыми улицами "зеленой волны" станут улицы А.Невского, Черняховского, Гвардейский, Московский и Ленинский проспекты. Автоматическая система управления дорожным движением (АСУД) сможет повысить пропускную способность главных транспортных артерий города.
- В основном это магистрали, имеющие по две полосы движения в каждом направлении и большое количество светофоров, - отметил Зигангиров.
В Калининграде ноу-хау появится в обозримом будущем. Разработкой АСУД для янтарного края займутся специалисты из Минска.
Первоначально в систему АСУД планируется объединить 16 светофоров, в перспективе - 50. Цена вопроса - 19 миллионов рублей.
Приведет ли реализация этой программы к желаемому результату, сегодня сказать сложно. Однако, как утверждают сотрудники УГИБДД, одной программы явно не достаточно. Необходимо и участие граждан.